+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2022 14:58:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инфраструктура: объемы другие, но состояние прежнее

Уровень развития транспортной инфраструктуры в II квартале 2022 года респонденты оценили на 49 баллов по 100-балльной шкале, он увеличился на 5 пунктов. Однако здесь надо отметить, что по итогам I квартала рассматриваемый критерий продемонстрировал свое минимальное значение за всю историю наблюдений.
Как отметили некоторые из лично опрошенных респондентов, есть направления, где заметны явные улучшения. Приведем один из позитивных отзывов: «Идут не просто ремонты для поддержания текущего состояния. Стали видны перемены к лучшему. Например, стали уходить от участков с деревянными шпалами, которые тормозили движение. И на новые бетонные шпалы ставят упрочненные рельсы. Это значит, что будем отправлять поезда большей массы. Тяга тоже потихоньку обновляется».

Правда, в основном речь идет именно про отдельные участки. Так, в I квартале представитель автопрома как позитивный факт отмечал открытие погранперехода в Забайкальске. Летом открыли мост через Амур между российским и китайским городами Благовещенск и Хэйхэ, но он пока только автомобильный, хотя грузовладельцы ждали именно железнодорожное сообщение. Также в качестве позитивного момента было отмечено прекращение перебоев с тягой, а если точнее, то с локомотивными бригадами, которые массово болели ковидом в I квартале текущего года и во время ковидных волн 2021-го.

Отдельные комментарии носили негативный оттенок. «Улучшений не просматривается – есть, скорее, поддержка на старом уровне, но не модернизация. Мы не сможем грузить больше, даже если спрос вырастет, – говорит респондент. – От ремонтов для нас только одни проблемы: постоянно открывают окна, выполняются какие-то работы с закрытием движения. Но в итоге мало что меняется».

Международные отправки ограниченны. А что касается угольщиков, то им все труднее и труднее отправлять в тех объемах, в которых ранее ехали на экспорт. Даже с учетом вновь введенной технологии перевозок развитие сети они оценивают как неудовлетворительное. Объем перевозок по сети РЖД уже намного ниже, чем в прошлом году. Идет переориентация логистики на восток. Работа по модернизации Восточного полигона кипит, но в нынешних условиях этого недостаточно. «Мог бы поставить оценку выше, но мы стали зависеть от отправок на восток. А там – узкие места», – подтвердил другой респондент. Причем инфраструктура тормозит не только массовые грузы первого класса, к чему уже привыкли, но и грузы третьего класса.

Учитывая все сложности, некоторые отправители начали возить в сторону Восточной Сибири (на расстояние свыше 2 тыс. км) фурами. «Это крайне вынужденная мера, кроме того, фура имеет меньшую загрузку, но выхода сейчас просто нет, – жалуется грузовладелец. – А у автомобилистов тоже растут тарифы. Вот так приходится работать в ущерб себе только для того, чтобы сохранить клиента».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за II квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за II квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions