+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2022 17:17:39
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества: долгая дорога на экспорт

В II квартале процесс согласования заявок по большей части не радовал грузовладельцев своей оперативностью, поэтому оценки респондентов по данному критерию составили 59 баллов по 100-балльной шкале, сократившись по сравнению с предыдущим периодом на 1 пункт.
С основными проблемами сталкивались при отправках на экспорт. «По внутренним перевозкам в целом нормальная ситуация, а на экспорт, в частности на Монголию, идут задержки согласования на 2–3 дня», – говорит респондент. «Ситуация ухудшилась. В основном стали хуже согласовывать на портовые направления, на СНГ и Китай. Заявки задерживаются до 10 дней», – добавляет другой.

При этом задержки несистемные и обычно возникают в конце месяца и в начале следующего. Впрочем, при экспортных отправках грузовладельцы могут ждать решения от перевозчика по заявке даже месяц. При этом непонятно, кто и почему не может подать вагоны. «Заявка висит – вагоны подать нельзя. И еще непонятно, что происходит в АС ЭТРАН. Там какая-то переналадка», – сетует респондент.

Проблемы Восточного полигона никуда не делись, особенно одиночные отправки по-прежнему согласовать сложно. Аналогичная ситуация с Ростовской областью и Северным Кавказом в целом, но даже не из-за традиционно заполненных подходов к портам Черного моря, а из-за того, что отменили пассажирские авиарейсы на юг и добавили 40 пар пассажирских поездов на этом отпускном направлении, рассказывают грузоотправители. «Порожние и груженые вагоны стоят на подходе к станциям подолгу, начиная от 3 суток. Например, по ст. Батайск уже 5 суток стоит порожний вагон под погрузку, подослать его не могут, говорят, движение нулевое, продвинуть не можем», – жалуется один из респондентов.

Впрочем, были и положительные отзывы. «Заявки согласовывались лучше, чем в I квартале. Но напомню, что от наших объемов перевозок автомобилей по железной дороге осталось всего ничего, около 5%, так что это улучшение не очень-то и радует», – делится представитель автопрома.

Владельцы строительных грузов также повысили здесь свою оценку, аргументируя тем, что заявки согласовываются сразу и на все направления. «По отгрузкам щебня сейчас все больше запросов поступает в адрес щебеночных карьеров в Карелии, этот процесс идет довольно активно, – говорит представитель соответствующего сектора. – Запросы из Москвы и Московской области, Ростова, даже с Урала. Востребованное направление погрузки – по российской территории в сторону границы с Украиной, где сейчас необходимы строительные грузы для восстановления промышленной инфраструктуры. Помимо щебня, на этом направлении также востребованы поставки бетона и других позиций стройгрузов. Это некоторое оживление отрасли, так что и у нас с этим направлением также связаны определенные позитивные ожидания».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за II квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за II квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions