+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2022 16:24:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Импортозамещение грозит увеличением стоимости конечного продукта

Из долгосрочной инвестпрограммы РЖД планируется исключить тяговый подвижной состав с большим объемом иностранных комплектующих. Одновременно организуется замена санкционно зависимых компонентов, применяемых в бортовых локомотивных системах автоматики и безопасности.

Импортозамещение осуществляется по линии Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ), на которую возложено обслуживание бортовых систем автоматики и безопасности. В настоящее время на локомотивах РЖД установлено 93,4 тыс. таких устройств. В их числе – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа АЛСН, комплексное локомотивное устройство безопасности типа КЛУБ-У и БЛОК, система автоматического управления торможением поезда САУТ-ЦМ, телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ и т. п.

Вся аппаратура изготовлена российскими компаниями (АО «Нейроком», ОАО «Элтеза», ПАО «Электромеханика», ООО «НПО «САУТ», ООО «ИРЗ-Локомотив»), но в ней применялись импортные компоненты. Работа по импортозамещению началась еще в 2014 году, уточнил главный инженер ДРТ Константин Новоземцев, и она дает результат. Например, «Элтеза» (производитель АЛСН) и «Нейроком» (выпускает, в частности, ТСКБМ) по устройствам безопасности полностью локализовали производство. «Электромеханика» сегодня ищет новые схемы поставок микроконтроллеров, процессоров, микросхем памяти через дилеров, поставщиков исключительно на территории РФ.

В свою очередь, «ИРЗ-Локомотив» по большинству компонентов для устройства КЛУБ-У перешел на китайские аналоги. «Есть 12 критических позиций – это различные сигнальные процессоры, они все производства Евросоюза. Сейчас компания ищет, чем их заменить. Также конструкторское отделение «ИРЗ-Локомотива» совместно с НИИАС прорабатывает вопрос по корректировке конструкторской документации, после чего будет назначено испытание аппаратуры. Работы будут завершены до конца 2022 года», – проинформировал главный инженер дирекции.

Некоторые сложности возникли у НПО «САУТ». В свое время компания вместе с НИИАС организовала замену прежней импортной элементной базы на устройствах БЛОК, БЛОК-М на продукцию из РФ и успешно провела с ней приемочные испытания. Однако кристаллы для микросхем российского производства поставлялись с Тайваня.

Внешняя политика сильно повлияла на доступность импортных программно управляемых устройств, свидетельствует заместитель директора по производству НПО «САУТ» Владимир Тимирбаев.
«В качестве примеров попавшего под санкции – микроконтроллеры Microchip, Atmel, STMicroelectronics. Совместно с НИИАС для замены всех микросхем подобрали наиболее близкий аналог – продукцию китайской Artery. Это микроконтроллеры серии AT32F407. Проблем с их закупкой нет», – отметил он.

Между тем сегодняшнее импортозамещение сопряжено с двумя главными рисками. Во-первых, подбор новых поставщиков, изменение логистики и пр. ведут к увеличению стоимости готового продукта. Например, на поставляемые компоненты для НПО «САУТ» цены выросли от 6 до 170%. Кроме того, поскольку вопрос внедрения аналогов требует оперативности, возникает риск снижения надежности устройств безопасности в работе от использования новых комплектующих, не прошедших апробацию при массовом применении на российских железных дорогах. Чего, конечно, допустить нельзя.

Полную версию материала «Тяга к замещению» читайте в № 13–14 журнала РЖД-Партнер 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions