+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2018 13:30:32
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь – октябрь 2018 г.)

За январь – октябрь 2018 года, по данным Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП), российские морские торговые порты на 10% увеличили контейнерооборот по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Он составил 4,1 млн TEU. В частности, в экспортном сообщении отправлено боле 1,7 млн TEU (+10,7%), импорт также составил 1,7 млн TEU (+10%). За указанный период было перевалено более 3,8 млн TEU, из них более 385,4 тыс. TEU рефконтейнеров (+7,9%). Общий грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2018 года увеличился на 4% и составил 670 млн т. Наибольшую положительную динамику показали порты Дальневосточного бассейна.
От Востока до Балтики

И действительно, перевалка контейнеров в портах Дальневосточного бассейна продемонстрировала прирост в 11,8%. За аналогичный период прошлого года было перевалено примерно 1,2 млн TEU, в текущем году этот показатель составил 1,3 млн TEU.

Среди передовиков можно выделить порт Восточный (+14,9%) за аналогичный период прошлого года было перевалено 302 тыс. TEU, в текущем году более 340 тыс. TEU. Также положительную динамику продемонстрировал порт Владивосток в прошлом году было перевалено 690 тыс. TEU, в этом – 690 тыс. TEU. Собственно, данные гавани стабильно демонстрируют прирост. Так, по итогам периода январь – сентябрь по Дальневосточному региону прирост составлял 25,2%. По порту Владивосток прирост составил 10,8%, а по порту Восточный – 15,8%.

Порты Балтийского бассейна также весьма активны в вопросе перевалки контейнеров. За 10 месяцев текущего года было перевалено чуть более 2 млн TEU, в прошлом году – более 1,8 млн, прирост составил 10,9%.
Безоговорочным лидером здесь является Большой порт Санкт-Петербург с результатом 1,8 млн TEU, по итогам аналогичного периода прошлого года было перевалено почти 1,6 млн TEU, прирост составил 11,8%. По итогам 9 месяцев порт также демонстрировал положительную динамику: тогда было перевалено чуть больше 1,6 млн TEU, что обеспечило прирост в 12,2%.

Гавани Азово-Черноморского регтона также демонстрирую стабильный рост. За отчетный период было перевалено более 620 тыс. TEU, что обеспечило прирост в 4,9%. Здесь стабильным лидером является порт Новороссийск, где было перевалено 615 тыс. TEU. В прошлом году было перевалено более 580 тыс. TEU, а это прирост в 5%. К слову, по итогам 9 месяцев текущего года порт прирос активнее – на 7,2%.
Что касается портов Арктического бассейна, то и здесь динамика положительная: было перевалено почти 130 тыс. TEU, а это прирост в 4,5%.

Снижение было зафиксировано только по Каспийскому бассейну. Всего в порту Астрахань было перевалено 1645 TEU, в то время как в прошлом году этот показатель составил 1801 TEU.

Почти все в плюсе

За 10 месяцев 2018 года российские морские торговые порты увеличили общий объем грузооборота на 4%, всего было перевалено более 675 млн т. С точки зрения перевалки сухогрузов прирост составил 6%. А объем переработки наливных грузов прирос на 2%.

Наибольшая динамика была зафиксирована по Арктическому бассейну, всего там было перевалено более 71 млн т, что обеспечило прирост в 17,2%. Напомним, что по итогам 9 месяцев текущего года было перевалено чуть более 62 млн т, что обеспечило 15-процентный прирост. В частности, по Мурманскому торговому порту было обработано 46 млн т (+8,6%), из них сухогрузы составили более 19,5 млн т (+5%), а налив – более 26 млн т (+12%).
Объем переваленных грузов через порты Азово-Черноморского бассейна составил более 229 млн т, а это прирост на 4,4%. Здесь снова пальму первенства держит Новороссийский порт, перевалка составила 128 млн т, это на 16,7% выше прошлогодних показателей. Также прирост зафиксирован по порту Ростов-на-Дону, где перевалка составила почти 14,5 млн т, обеспечив прирост к аналогичному периоду прошлого года в 21,2%.
С положительным результатом 10 месяцев отработали в Каспийском бассейне: 3,9 млн т обеспечили прирост в 26,6%.

Дальневосточные порты также показали положительный результат: грузооборот составил более 167 млн т, или +3,9% к показателям 2017 года. Здесь также вперед вырывается Владивостокский порт, через который было перевалено почти 17,5 млн т, в то время как в прошлом году этот показатель составил 14 млн т, то есть прирост составил более 24%. На сухогрузы пришлось 14,8 млн т (+25%), на налив – более 2,5 млн т (+18%). Порт Восточный отработал фактически по прошлогодним показателям. Было обработано 58,1 млн т, в прошлом году этот показатель составил 57,7 млн т, что обеспечило небольшой прирост в 0,8%. И если по сухогрузу объем был увеличен на 5%, то по наливу объем снизился на 3,9%.

Только порты Балтийского бассейна немного снизили темп: за 10 месяцев там было перевалено более 203 млн т, что ниже показателей прошлого года на 0,8%. Всего российскими морскими портами было перевалено более 670 млн т грузов, что на 4% выше прошлогодних показателей. Большой порт Санкт-Петербург сработал в плюс, перевалка почти 50 млн т обеспечила прирост 11%, а вот, к примеру, порт Усть-Луга не выполнил показателей прошлого года, там было обработано 81,5 млн т, что на 4,2% ниже 10 месяцев 2017-го.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions