В связи с изменением государственных приоритетов развития, что отразилось в федеральном проекте «Комплексный план развития инфраструктуры», таким приоритетом стало развитие Северного морского пути и Арктического региона, инфраструктуры арктических портов, куда и направляется основной объем предназначенных для отрасли бюджетных средств.
Таким образом, для всех остальных бассейнов ( Северо-западного, Азово-Черноморского и Дальневосточного ) относительно сокращен объем бюджетных обязательств в виде прямых инвестиций в инфраструктуру морских подходных путей, акваторий морских портов, других объектов федеральной собственности, а также железнодорожную и автомобильную инфраструктуру непосредственно на въезде в порты, в объекты пунктов пропуска.
Государство в последнее время все чаще предлагает инвесторам строительство таких объектов для развития своих проектов за деньги самих инвесторов с использованием механизмов концессии, инфраструктурной ипотеки, и т.п. форматов для обеспечения окупаемости инвестиций и возврата капитала.
При таких условиях стивидоры, обеспечивающие доходность своих проектов только за счет продажи услуг по перевалке грузов непосредственно в порту, имеют, конечно, меньшие возможности для развития, чем холдинги-грузовладельцы ( например угольные компании, агропромышленные холдинги ) для финансирования развития своих кэптивных терминалов. Особенно для финансирования дополнительной инфраструктуры в виде дноуглубительных работ или железнодорожных подходов к портам, объектам, которые традиционно строились за счет средств федерального бюджета.
Автор: Дмитрий Морозов, председатель комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных процессов Ассоциации морских торговых портов (АСОП)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.