+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2019 10:17:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Инвестиционные условия в отрасли изменились

Существующую портовую инфраструктуру России можно условно поделить на чистых стивидоров и кэптивные терминалы, являющиеся частью холдинговых компаний-грузовладельцев. В сложившихся сегодня условиях стивидорные компании, не являющиеся частью товарно-сырьевых холдингов, имеют и более ограниченный потенциала для развития инфраструктуры.
Инвестиционные условия в отрасли изменились
В связи с изменением государственных приоритетов развития, что отразилось в федеральном проекте «Комплексный план развития инфраструктуры», таким приоритетом стало развитие Северного морского пути и Арктического региона, инфраструктуры арктических портов, куда и направляется основной объем предназначенных для отрасли бюджетных средств.

Таким образом, для всех остальных бассейнов ( Северо-западного, Азово-Черноморского и Дальневосточного ) относительно сокращен объем бюджетных обязательств в виде прямых инвестиций в инфраструктуру морских подходных путей, акваторий морских портов, других объектов федеральной собственности, а также железнодорожную и автомобильную инфраструктуру непосредственно на въезде в порты, в объекты пунктов пропуска.

Государство в последнее время все чаще предлагает инвесторам строительство таких объектов для развития своих проектов за деньги самих инвесторов с использованием механизмов концессии, инфраструктурной ипотеки, и т.п. форматов для обеспечения окупаемости инвестиций и возврата капитала.

При таких условиях стивидоры, обеспечивающие доходность своих проектов только за счет продажи услуг по перевалке грузов непосредственно в порту, имеют, конечно, меньшие возможности для развития, чем холдинги-грузовладельцы ( например угольные компании, агропромышленные холдинги ) для финансирования развития своих кэптивных терминалов. Особенно для финансирования дополнительной инфраструктуры в виде дноуглубительных работ или железнодорожных подходов к портам, объектам, которые традиционно строились за счет средств федерального бюджета.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions