• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.95 0 EUR ЦБ РФ 71.13 0
    BTC 8200.9 usd BTC 522561.35 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2019 10:17:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Инвестиционные условия в отрасли изменились

Существующую портовую инфраструктуру России можно условно поделить на чистых стивидоров и кэптивные терминалы, являющиеся частью холдинговых компаний-грузовладельцев. В сложившихся сегодня условиях стивидорные компании, не являющиеся частью товарно-сырьевых холдингов, имеют и более ограниченный потенциала для развития инфраструктуры.
Инвестиционные условия в отрасли изменились
В связи с изменением государственных приоритетов развития, что отразилось в федеральном проекте «Комплексный план развития инфраструктуры», таким приоритетом стало развитие Северного морского пути и Арктического региона, инфраструктуры арктических портов, куда и направляется основной объем предназначенных для отрасли бюджетных средств.

Таким образом, для всех остальных бассейнов ( Северо-западного, Азово-Черноморского и Дальневосточного ) относительно сокращен объем бюджетных обязательств в виде прямых инвестиций в инфраструктуру морских подходных путей, акваторий морских портов, других объектов федеральной собственности, а также железнодорожную и автомобильную инфраструктуру непосредственно на въезде в порты, в объекты пунктов пропуска.

Государство в последнее время все чаще предлагает инвесторам строительство таких объектов для развития своих проектов за деньги самих инвесторов с использованием механизмов концессии, инфраструктурной ипотеки, и т.п. форматов для обеспечения окупаемости инвестиций и возврата капитала.

При таких условиях стивидоры, обеспечивающие доходность своих проектов только за счет продажи услуг по перевалке грузов непосредственно в порту, имеют, конечно, меньшие возможности для развития, чем холдинги-грузовладельцы ( например угольные компании, агропромышленные холдинги ) для финансирования развития своих кэптивных терминалов. Особенно для финансирования дополнительной инфраструктуры в виде дноуглубительных работ или железнодорожных подходов к портам, объектам, которые традиционно строились за счет средств федерального бюджета.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

К 2040 году количество судов на газе в мире составит 6 тыс. ед.

К 2040 году количество судов на газе в мире составит 6 тыс. ед.
У Министерства транспорта России есть видение того, как будет развиваться использование природного газа на транспорте не только на 10 лет, но и на гораздо более дальнюю перспективу.
РЖД-Партнер

Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор

Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор
Вопросы воздействия промышленности на окружающую среду являются особенно актуальными в районах высокой концентрации промышленности, объектов инфраструктуры и населения. Это обуславливает пристальное внимание к деятельности морских терминалов, занимающихся перевалкой угля в южном Приморье. Наибольшее социальное, политическое и экологическое напряжение характерно для города Находки, где ситуация взята под личный контроль президента РФ.
РЖД-Партнер

Важным элементом модели морского пункта пропуска является его техническая оснащенность

Важным элементом модели морского пункта пропуска является его техническая оснащенность
Вопросы повышения эффективности совершения таможенных операций с товарами, которые перемещаются морским транспортом, необходимо рассматривать в комплексе, с учетом всех процессов, которые происходят в портах. Проводимая сегодня работа ФТС в РФ во многом предопределяет порядок организации работы лиц, осуществляющих деятельность в морских пунктах пропуска, как единого механизма, состоящего из множества хозяйствующих субъектов, осуществляющих взаимодействие по различным направлениям деятельности.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort