+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2019 10:17:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Инвестиционные условия в отрасли изменились

Существующую портовую инфраструктуру России можно условно поделить на чистых стивидоров и кэптивные терминалы, являющиеся частью холдинговых компаний-грузовладельцев. В сложившихся сегодня условиях стивидорные компании, не являющиеся частью товарно-сырьевых холдингов, имеют и более ограниченный потенциала для развития инфраструктуры.
Инвестиционные условия в отрасли изменились
В связи с изменением государственных приоритетов развития, что отразилось в федеральном проекте «Комплексный план развития инфраструктуры», таким приоритетом стало развитие Северного морского пути и Арктического региона, инфраструктуры арктических портов, куда и направляется основной объем предназначенных для отрасли бюджетных средств.

Таким образом, для всех остальных бассейнов ( Северо-западного, Азово-Черноморского и Дальневосточного ) относительно сокращен объем бюджетных обязательств в виде прямых инвестиций в инфраструктуру морских подходных путей, акваторий морских портов, других объектов федеральной собственности, а также железнодорожную и автомобильную инфраструктуру непосредственно на въезде в порты, в объекты пунктов пропуска.

Государство в последнее время все чаще предлагает инвесторам строительство таких объектов для развития своих проектов за деньги самих инвесторов с использованием механизмов концессии, инфраструктурной ипотеки, и т.п. форматов для обеспечения окупаемости инвестиций и возврата капитала.

При таких условиях стивидоры, обеспечивающие доходность своих проектов только за счет продажи услуг по перевалке грузов непосредственно в порту, имеют, конечно, меньшие возможности для развития, чем холдинги-грузовладельцы ( например угольные компании, агропромышленные холдинги ) для финансирования развития своих кэптивных терминалов. Особенно для финансирования дополнительной инфраструктуры в виде дноуглубительных работ или железнодорожных подходов к портам, объектам, которые традиционно строились за счет средств федерального бюджета.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions