+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2019 10:17:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Инвестиционные условия в отрасли изменились

Существующую портовую инфраструктуру России можно условно поделить на чистых стивидоров и кэптивные терминалы, являющиеся частью холдинговых компаний-грузовладельцев. В сложившихся сегодня условиях стивидорные компании, не являющиеся частью товарно-сырьевых холдингов, имеют и более ограниченный потенциала для развития инфраструктуры.
Инвестиционные условия в отрасли изменились
В связи с изменением государственных приоритетов развития, что отразилось в федеральном проекте «Комплексный план развития инфраструктуры», таким приоритетом стало развитие Северного морского пути и Арктического региона, инфраструктуры арктических портов, куда и направляется основной объем предназначенных для отрасли бюджетных средств.

Таким образом, для всех остальных бассейнов ( Северо-западного, Азово-Черноморского и Дальневосточного ) относительно сокращен объем бюджетных обязательств в виде прямых инвестиций в инфраструктуру морских подходных путей, акваторий морских портов, других объектов федеральной собственности, а также железнодорожную и автомобильную инфраструктуру непосредственно на въезде в порты, в объекты пунктов пропуска.

Государство в последнее время все чаще предлагает инвесторам строительство таких объектов для развития своих проектов за деньги самих инвесторов с использованием механизмов концессии, инфраструктурной ипотеки, и т.п. форматов для обеспечения окупаемости инвестиций и возврата капитала.

При таких условиях стивидоры, обеспечивающие доходность своих проектов только за счет продажи услуг по перевалке грузов непосредственно в порту, имеют, конечно, меньшие возможности для развития, чем холдинги-грузовладельцы ( например угольные компании, агропромышленные холдинги ) для финансирования развития своих кэптивных терминалов. Особенно для финансирования дополнительной инфраструктуры в виде дноуглубительных работ или железнодорожных подходов к портам, объектам, которые традиционно строились за счет средств федерального бюджета.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions