+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2022 14:51:58
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Почему РЖД и стивидорам стало сложно договариваться между собой

Ситуация с заторами на подходах в порты, помимо традиционных причин, касающихся погодных условий, как на железнодорожном транспорте, так и на морском, вопросов смерзаемости грузов и необходимости ее профилактики, неритмичности подвода в порты и вывода из портов подвижного состава, осложнилась тем, что к ней добавились еще и новые проблемы.
Почему РЖД и стивидорам стало сложно договариваться между собой
Прежде всего это закрытие сухопутных пограничных переходов для неконтейнерных грузов из России в Китай с декабря 2021-го до середины января текущего года. Причем сложности остаются и по сей день, связанные с тщательными проверками качества поступающих из РФ в КНР товаров (уголь, лесоматериалы). В результате этого часть экспортных грузопотоков была переориентирована в направлении морских портов, что также увеличило потоки грузов и нагрузку на стивидоров. Кроме того, на дальних подходах к терминалам Дальневосточного бассейна появились брошенные поезда.

Взаимодействие на стыках РЖД и морских портов осложнилось. Опять прозвучали претензии сторон друг к другу, хотя и предусмотрены инструменты для решения производственных вопросов. Это можно сделать как в рамках старых узловых соглашений между РЖД и стивидорами, так и новых типовых договоров, форма которых утверждена Минтрансом России.

Причем старые узловые соглашения предусматривали технические и технологические аспекты взаимодействия, в то время как типовые формы договоров Минтранса предусматривают вполне конкретную материальную ответственность за невыполнение сроков подачи/уборки вагонов и норм на погрузку/выгрузку вагонов. Думаю, это не устраивает обе стороны, поэтому договориться по условиям сложно, что приводит к необходимости продления действующих соглашений. По сути – взаимодействие приходится снова отлаживать в рамках рабочих групп. А значит, многие вопросы по-прежнему решаются вручную.

Поэтому очень важным аспектом является формирование единого информационного пространства взаимодействия, которое позволит обеспечить прозрачность и увязать всех участников процесса. Как вариант, это создание единого IТ-продукта и внедрение технологий блокчейн для управления процессами работы РЖД, портов, морских перевозчиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions