+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2025 16:19:05
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проекты речных терминалов планируют включить в план развития Севморпути – Минвостокразвития

Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с Минтрансом России разрабатывают предложения по включению в план развития Северного морского пути (СМП) проектов, связанных с созданием речных терминалов и расширением навигации на северных реках. Об этом сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в ходе правительственного часа в Государственной думе.
«Есть поручение президента о том, что с 2026 года необходимо обеспечить содержание рек и проведение дноуглубительных работ, содержание портов, терминалов в объеме 100% от нормативов, что позволит расширить возможности навигации. И мы вместе с Министерством транспорта РФ работаем над интеграцией проектов по созданию новых речных терминалов, по расширению навигации в общий план развития Севморпути», – подчеркнул министр.

Он добавил, что в настоящее время эти работы выполняются не в полном объеме. При этом северные реки играют ключевую роль в логистической системе региона. С учетом планов по активному использованию маршрутов СМП, внутренние водные пути рассматриваются как альтернатива части грузопотока, идущего через перегруженный Восточный полигон железных дорог.

Ранее вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев подчеркивал, что речная система должна стать полноценной частью транспортной инфраструктуры Севморпути. В 2024 году, по данным его пресс-службы, в рамках реконструкции водных путей в Енисейском бассейне была увеличена гарантированная глубина судового хода до 3 метров на 544 км реки Енисей. Это позволило повысить пропускную способность важного маршрута от Красноярска до порта Дудинка (протяженность – 2007 км).

Всего в Арктической зоне России находится более 22 тыс. км внутренних водных путей. Основные из них расположены в Беломорско-Онежском (187 км), Двинско-Печорском (3194 км), Енисейском (3674 км), Обь-Иртышском (4025 км) и Ленском (10 926 км) бассейнах. Интеграция этих направлений в общую систему арктической логистики открывает перспективы для расширения грузопотоков и снижения нагрузки на другие виды транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions