И именно в сфере управления портов в прошлом году были сделаны большие шаги, связанные с тем, что было введено порядка 20 миллионов новых мощностей по всем бассейнам, а общий объём составил 922 миллиона тонн. Это хороший показатель работы портов. В прошлом году была разработана методика cost-benefit analysis для того, чтобы ранжировать инвестиционные проекты, определять приоритеты вложения средств. Эта методика была утверждена и сейчас применяется. И в результате оценки инвестиционных проектов портов стало очевидным, что порты перевалят всё то, что довезёт железная дорога.
На железной дороге несколько иная ситуация. Там инвестиционные проекты на сегодняшний день таким образом не ранжируются, подобной методики нет, и мы видим, что из года в год инвестиционная программа растёт. При этом мы видим большое количество участков железной дороги с просроченным тоннажом, видим узкие места, которые должны расшиваться. Поэтому главный вопрос заключается в том, в какие проекты приоритетно вкладывать средства.
Вадим Гераскин, заместитель генерального директора по связям с государственными органами, промышленная группа «Базовый элемент»