+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2023 14:23:21
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На обустройство инфраструктуры Севморпути направят 2 трлн рублей

Эти средства направят в ближайшие 13 лет. В том числе, порядка 600 млрд руб. для этих целей зарезервированы в федеральном бюджете.
Сообщил об этом сегодня на стратегической сессию по развитию Северного морского пути председатель правительства России Михаил Мишустин. Заявлено также, что дальнейшее расширение инфраструктуры русской Арктики позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог.

Инвестиции направят, в том числе, на строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, а также аварийно-спасательных центров и создание орбитальной группировки спутников.

Ряд проектов для развития Севморпути уже реализованы, подчеркнул глава правительства: создана современная система управления, которая повысила эффективность судоходства и его безопасность, а с космодрома Восточный запущен спутник радиолокации ледовой обстановки, являющийся частью этой системы. В этом году с опережением графика запланирован вывод на орбиту пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах.

В рамках реализации плана развития Севморпути построено три атомных ледокола, в том числе самый мощный в мире – «Арктика», а также завершено строительство морского терминала «Утренний» в Обской губе. Уже в августе он примет первый плавучий завод по производству СПГ. Сообщается также о запуске регулярных каботажных рейсов атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» из порта Санкт-Петербурга в дальневосточные порты и обратно.

Поддержать грузопоток по Севморпути должен и закон о северном завозе, законопроект о нем прошел первое чтение в Госдуме. Задача такова: обеспечить рентабельную грузовую базу до уровня свыше 190 млн т, для реализации этой задачи подписано 6 соглашений с ключевыми инвесторами. В рамках данной работы ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок. В результате федеральный бюджет получит дополнительные поступления, которые превысят 20 трлн рублей.

«Решающим фактором для бизнеса является возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту – в восточном или западном направлении, оставаясь при этом в российском территориальном море и исключительной экономической зоне, что значительно усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке», – сказал М. Мишустин.
Отмечается востребованность Севморпути у партнеров из других стран . Ведь этот маршрут является кратчайшим для транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы. К проекту проявляют интерес компании из Индии.

В России не исключают и развитие туризма в арктической зоне. По подсчетам на Крайний Север будут приезжать 1,5 млн человек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions