+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2022 12:14:59
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Морская линия Усть-Луга – Балтийск пополнилась еще одним не новым сухогрузом

Грузовой теплоход Ursa Major пополнит группировку из трех уже работающих на линии паромов, к концу года их число на линии увеличится до пяти. За 3,5 месяца на линии Усть-Луга – Балтийск было перевезено более 365 тыс. т грузов, включая более 4,2 тыс. вагонов и 2,2 тыс. ед. накатной техники.
Сухогруз Ursa Major в свой первый рейс из Балтийска отправится уже 21 апреля, об этом сообщает Росморречфлот. Выход из Усть-Луги запланирован на 24 апреля. Расписание движения судна предполагает заход в каждый из морских портов не реже одного раза в неделю. Предполагается, что сухогруз зайдет также в порт Бронка.

Новое судно на линии Усть-Луга – Балтийск – сухогруз класса Ro-Ro/Lo-Lo. Оно предназначено для транспортировки грузов различного класса – накатных и генеральных, включая негабаритные грузы. Судно построено в 2009 году в Германии, до этого его эксплуатировали в Новороссийске.
Уже завтра сухогруз Ursa Major присоединится к трем паромам: «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», которые уже работают на линии Усть-Луга – Балтийск.

На грузовом теплоходе накатным способом возможно разместить 39 ед. стандартной еврофуры без тягача или 33 автопоезда. Крановым вариантом в трюмах дополнительно размещают или 20 фур, или 16 автопоездов. Дополнительно к накатным грузам судно может взять на борт 554 TEU (20-футовых контейнеров). На борту есть возможность подключения до 30 рефконтейнеров.

«С учетом принятых решений по ограничению для российских судов захода в порты стран ЕС скопилось много судов, в том числе в Северо-Западном регионе. И в принципе не должно быть особых сложностей с тем, чтобы найти свободные морские мощности», – пишет Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, в своем телеграм-канале.

При этом участники рынка на условиях строжайшей анонимности признаются: переход на морское сообщение с большой Россией создает для них большие неудобства. Дело в том, что перед тем как попасть на паром, большегрузный автомобиль должен пройти таможню, и если таможенные процедуры затянулись, то билет на паром пропадает.

«Фуры, которые предназначены для международных перевозок, очень низкие, и на паромах то трубку открутят с топливного бака, то опорные устройства на прицепе сломают при погрузке. И главный минус – на паромах не всегда есть места для водителей. А это значит – водителей необходимо отправлять самолетом. Паром идет трое суток, и водитель ждет его в гостинице», – объясняет участник рынка автоперевозок.

Заявлено, что морские линии делают перевозку дороже, однако пока никто не готов подсчитать, насколько выросли затраты у грузоперевозчиков. Между тем власти Калининградской области уже попросили федеральное правительство субсидировать паромную переправу. «Сейчас оператор говорит нам о том, что его действия убыточные и он хочет получить поддержку федерального бюджета. Речь идет о сумме от 400 до 500 млн руб. в зависимости от вида паромной переправы», – говорит губернатор.

До конца 2022 года на переправе Усть-Луга – Балтийск появится еще одно грузовое судно – железнодорожный паром «Генерал Черняховский». Его строят по заказу ФГУП «Росморпорт».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions