+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2022 12:14:59
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Морская линия Усть-Луга – Балтийск пополнилась еще одним не новым сухогрузом

Грузовой теплоход Ursa Major пополнит группировку из трех уже работающих на линии паромов, к концу года их число на линии увеличится до пяти. За 3,5 месяца на линии Усть-Луга – Балтийск было перевезено более 365 тыс. т грузов, включая более 4,2 тыс. вагонов и 2,2 тыс. ед. накатной техники.
Сухогруз Ursa Major в свой первый рейс из Балтийска отправится уже 21 апреля, об этом сообщает Росморречфлот. Выход из Усть-Луги запланирован на 24 апреля. Расписание движения судна предполагает заход в каждый из морских портов не реже одного раза в неделю. Предполагается, что сухогруз зайдет также в порт Бронка.

Новое судно на линии Усть-Луга – Балтийск – сухогруз класса Ro-Ro/Lo-Lo. Оно предназначено для транспортировки грузов различного класса – накатных и генеральных, включая негабаритные грузы. Судно построено в 2009 году в Германии, до этого его эксплуатировали в Новороссийске.
Уже завтра сухогруз Ursa Major присоединится к трем паромам: «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», которые уже работают на линии Усть-Луга – Балтийск.

На грузовом теплоходе накатным способом возможно разместить 39 ед. стандартной еврофуры без тягача или 33 автопоезда. Крановым вариантом в трюмах дополнительно размещают или 20 фур, или 16 автопоездов. Дополнительно к накатным грузам судно может взять на борт 554 TEU (20-футовых контейнеров). На борту есть возможность подключения до 30 рефконтейнеров.

«С учетом принятых решений по ограничению для российских судов захода в порты стран ЕС скопилось много судов, в том числе в Северо-Западном регионе. И в принципе не должно быть особых сложностей с тем, чтобы найти свободные морские мощности», – пишет Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, в своем телеграм-канале.

При этом участники рынка на условиях строжайшей анонимности признаются: переход на морское сообщение с большой Россией создает для них большие неудобства. Дело в том, что перед тем как попасть на паром, большегрузный автомобиль должен пройти таможню, и если таможенные процедуры затянулись, то билет на паром пропадает.

«Фуры, которые предназначены для международных перевозок, очень низкие, и на паромах то трубку открутят с топливного бака, то опорные устройства на прицепе сломают при погрузке. И главный минус – на паромах не всегда есть места для водителей. А это значит – водителей необходимо отправлять самолетом. Паром идет трое суток, и водитель ждет его в гостинице», – объясняет участник рынка автоперевозок.

Заявлено, что морские линии делают перевозку дороже, однако пока никто не готов подсчитать, насколько выросли затраты у грузоперевозчиков. Между тем власти Калининградской области уже попросили федеральное правительство субсидировать паромную переправу. «Сейчас оператор говорит нам о том, что его действия убыточные и он хочет получить поддержку федерального бюджета. Речь идет о сумме от 400 до 500 млн руб. в зависимости от вида паромной переправы», – говорит губернатор.

До конца 2022 года на переправе Усть-Луга – Балтийск появится еще одно грузовое судно – железнодорожный паром «Генерал Черняховский». Его строят по заказу ФГУП «Росморпорт».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions