Из презентации также следует, что при нормативном сроке службы в пределах 25 лет и обеспечении 50% экспортного грузопотока до 2035 года требуется построить 66 млн дедвейт грузового флота, из которых 40 млн придется на сухогрузы, а 26 млн – на танкеры, сообщает издание.
Из общей суммы, необходимой на модернизацию, 1,142 трлн руб. должно обеспечить государство. При этом 870 млрд руб. из этой суммы могут приходиться на программы господдержки приобретения судов. Уточняется, что сумма является оценочной, так как в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах. Оставшиеся 817 млрд руб. до 2035 года должны обеспечить частные инвесторы, сообщает РБК.
Презентация консалтинговой компании SBS Consulting была подготовлена в конце 2023 года для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга РФ.
В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать изданию выводы консалтинговой компании, однако добавили, что министерство актуализирует Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 г. совместно с профильными предприятиями. В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию, и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы». Требуемый объем бюджетного финансирования компания определит по итогам работы над стратегией.