+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2024 10:09:06
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Модернизация судостроительных мощностей потребует почти 2 трлн руб.

Российской судостроительной отрасли требуется 1,959 трлн руб. капитальных вложений для модернизации производственных мощностей до 2035 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные презентации консалтинговой компании SBS Consulting.
По данным издания, расчет необходимой суммы выполнен исходя из базового сценария развития отрасли, при котором половина экспортных грузов должна перевозиться на судах отечественной постройки. В этом случае дефицит мощностей в SBS оценивают в 7,75 млн дедвейт ежегодно (из них 7,4 млн т – дефицит, приходящийся на суда морского класса), при том что сейчас в России можно строить суда максимум на 2,3 млн дедвейт в год. Средства пойдут на создание мощностей, необходимых для строительства крупнотоннажного грузового флота, в первую очередь это касается морских танкеров и сухогрузов, которые вывозят российские сырьевые ресурсы на экспорт.

Из презентации также следует, что при нормативном сроке службы в пределах 25 лет и обеспечении 50% экспортного грузопотока до 2035 года требуется построить 66 млн дедвейт грузового флота, из которых 40 млн придется на сухогрузы, а 26 млн – на танкеры, сообщает издание.

Из общей суммы, необходимой на модернизацию, 1,142 трлн руб. должно обеспечить государство. При этом 870 млрд руб. из этой суммы могут приходиться на программы господдержки приобретения судов. Уточняется, что сумма является оценочной, так как в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах. Оставшиеся 817 млрд руб. до 2035 года должны обеспечить частные инвесторы, сообщает РБК.

Презентация консалтинговой компании SBS Consulting была подготовлена в конце 2023 года для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга РФ.

В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать изданию выводы консалтинговой компании, однако добавили, что министерство актуализирует Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 г. совместно с профильными предприятиями. В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию, и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы». Требуемый объем бюджетного финансирования компания определит по итогам работы над стратегией.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions