+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2023 13:11:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Контейнерооборот портов России в декабре 2022 года сократился на 28%

Контейнерооборот портов России, по данным Ассоциации морских торговых портов, в декабре 2022 года составил 370,5 тыс. TEU, что меньше, чем годом ранее, на 28,3% (516,5 тыс. TEU в прошлом году). За год перевалено 4,3 млн TEU (-23% год к году).
В декабре объемы перевалки почти вернулись на мартовский уровень, когда было перевалено 384 тыс. TEU. С апреля по ноябрь среднемесячный уровень перевалки не превышал 322 тыс. TEU. В июле был отмечен максимальный уровень спада, после чего объемы перевалки стали увеличиваться. Относительно ноября текущего года перевалка контейнеров в декабре выросла на 9%.

Темпы спада год к году в декабре замедлились, но не столь значительно, что связано с эффектом высокой базы, в декабре прошлого года было перевалено 516,5 тыс. TEU – максимальный объем за весь год. Среднемесячная перевалка контейнеров в 2022 году составила 360 тыс. TEU, против 470 тыс. TEU в прошлом году (-23%).

Перевалка в Дальневосточном бассейне в декабре выросла на 7% год к году и достигла 207,7 тыс. TEU. Среднемесячный показатель перевалки в 2022-м вырос на 14,5 тыс. TEU и достиг 191 тыс. TEU против 176 тыс. TEU в прошлом году.

Перевалка в Азово-Черноморском бассейне год к году в декабре сократилась из-за рекордных показателей декабря прошлого года. Месячный оборот перевалки контейнеров в бассейне за последние 2 месяца 2022 года стабильно увеличивался на четверть – с 55 тыс. TEU в октябре, до 86,9 тыс. TEU в декабре.

В Балтийском бассейне к концу года темпы спада замедлились, отмечается положительная динамика перевалки месяц к месяцу.

В целом по итогам 2022 года контейнерооборот портов России превысил 4,31 млн TEU. Спад относительно 2021-го составил 23,4%, с 5,63 тыс. TEU.

Каботаж за 12 месяцев вырос на 8,6% год к году и составил 853,63 тыс. TEU. Экспортная перевалка сократилась на 26,6%, до 1,66 млн TEU, импортная – на 29,9%, до 1,7 млн TEU, транзитная – на 35%, до 132,04 тыс. TEU.

Перевалка контейнеров в Дальневосточном бассейне за год выросла на 8,2%, до 2,3 млн TEU. Рост контейнерооборота в Арктическом бассейне составил 15% год к году, Каспийском – 142%.

Порты Балтийского бассейна потеряли 56% оборота, перевалив 1 млн TEU против 2,5 млн TEU годом ранее. Азово-Черноморский бассейн потерял 9% оборота, перевалено 765,19 тыс. TEU против 844 тыс. TEU годом ранее.

По итогам 2021 года контейнерооборот портов России составил 5,63 млн TEU (+6,2%): экспорт – 2,27 млн TEU, импорт – 2,38 млн TEU, транзит – 0,19 млн TEU, каботаж – 0,78 млн TEU. Портами Балтийского бассейна перевалено 2,51 млн TEU, Дальневосточного – 2,12 млн TEU.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions