«С момента первого составления федерального проекта прошло полтора года, конъюнктура рынка за это время изменилась. Возможно, потребуется редизайн проекта, коррекция его мероприятий, – приводятся в пресс-релизе слова М. Акимова. – Объекты в стадии реализации, безусловно, не трогаем. Новые объекты – смотрим, насколько соответствуют задачам национального проекта и реалиям жизни».
Как говорится в сообщении, вице-премьер поручил Минтрансу провести эту работу в течение следующих двух недель.
Участники проектного комитета обсудили и то, что отсутствие механизма фиксации взаимной ответственности между государством и частным инвестором может приводить к неэффективному расходованию федеральных средств и срыву целевых показателей комплексного плана. Например, это происходит, когда государство модернизирует гидротехнические сооружения под новые портовые терминалы, а частный инвестор такие терминалы не строит. Или обратная ситуация – частный инвестор реализует проект, но авто- или железная дорога не обеспечивает пропуск заявленных объемов грузов. По мнению М. Акимова, существует необходимость в заключении соглашений с частными инвесторами, предусматривающих в том числе штрафные санкции за неисполнение обязательств.
«Он поручил активизировать работу по выработке возможных подходов к фиксации обязательств инвесторов при создании магистральной инфраструктуры за счет федерального бюджета или бюджетов государственных компаний. Предложения на этот счет планируется рассмотреть на отдельном совещании в течение октября», – отмечается в сообщении правительства.
По словам заместителя руководителя Росморречфлота Захария Джиоева, слова которого приводятся в сообщении, вероятнее всего, потребуется уточнение содержания и этапности проекта «Сухогрузный район порта Тамань». На данный момент готовится подписание меморандума с частными инвесторами проекта, однако угольные компании взяли дополнительное время для оценки возможности вхождения в проект.
Проект «Морские порты»
Федеральный проект «Морские порты» включает 41 мероприятие по развитию портовой инфраструктуры, а также строительство 9 ледоколов и одного аварийно-спасательного судна. Кроме того, запланированы мероприятия по развитию автодорожных подходов. По итогам реализации федерального проекта в 2024 году производственные мощности морских портов России должны достичь 1,3 млрд т (прирост – не менее 336 млн т).
Федеральный проект «Морские порты» реализуется преимущественно за счет частных инвестиций. Объем средств бюджета РФ составляет только 26% (237,6 млрд руб.) от общей его стоимости.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.