+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2022 15:03:16
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Смольный: пассажиропоток на водных маршрутах вырос, но подорожал

Более 3,5 млн человек перевезено по рекам и каналам Петербурга за 211 дней навигации в 2022 году, до 14 ноября включительно. За год внутригородской пассажиропоток удвоился. На межрегиональных речных маршрутах показатель чуть скромнее, здесь пассажиропоток вырос на 31%, до почти 57 тыс. человек. Из них 79,5 тыс. человек прибыли в Петербург, а 77,5 тыс. пассажиров отправились в путешествие из Петербурга.
Поездки по рекам и каналам

«Мы сделали ставку на внутренний туризм, и эта стратегия себя оправдывает», – говорит губернатор Александр Беглов, подводя итоги навигационного периода.

В перечне маршрутов городского водного транспорта числится 62 направления. Казна от использования 19 городских причалов пополнилась почти на 15,5 млн руб. Если сравнивать с прошлым годом, рост – на 17,5%. Правительство Петербурга отчитывается, что 11 городских причалов имеют статус умных, так как они оснащены системами видеонаблюдения, автономным энергоснабжением от солнечных панелей, контролем подхода судов и прохода пассажиров, а также налажена круглосуточная связь сотрудников причалов с диспетчерской Агентства внешнего транспорта. Это значит, что пассажиропоток будет только увеличиваться и пополнять казну. Этому способствует и ввод новых объектов. Еще в прошлом году восстановили регулярное сообщение Петербурга с Кронштадтом: модернизированные «Метеоры» отходят от причала «Сенатская пристань» до «Острова фортов». После выхода на линию скоростных катамаранов пассажиропоток, по планам Смольного, вырастет до 200 тыс. человек уже к 2025 году.

Однако участники рынка не столь оптимистичны. Больший доход им приносили иностранцы. Россияне, которые приезжают в Петербург на отдых, экономят и рассчитывают на скидки.

Межрегиональные поездки

Речные круизные суда пришвартовываются к трем петербургским причалам – Соляной причал, Речной вокзал и Уткина заводь. Последний имеет самые высокие показатели, здесь выполнено 198 судозаходов, пассажиропоток – 88,2 тыс. человек. Однако Речной вокзал показал в этом навигационном сезоне самую высокую динамику, в 2021 году здесь было менее 34 тыс. пассажиров, а в этом – уже 56 тыс. Но участники рынка заявляют, что на пиковые показатели межрегиональный водный туризм Петербурга пока не вышел, наибольший пассажиропоток город на Неве пережил в 2013 году, тогда пассажиропоток превысил 229 тыс. пассажиров. 2022 год показывает спад на 31%, если сравнивать его с пиковым 2013-м. Тогда кассу делали тоже иностранцы. Но, признаются участники рынка, это были туристы из Китая, а это значит, что они могут вернуться и повысить доходы судовладельцев.

Из Петербурга можно отправиться в недельный круиз на север – популярны прогулки на Ладожское и Онежское озера, а также по Белому морю. Можно на юг – в Москву или на прогулку по Волге. В среднем билет оценивают в 60 тыс. руб. на человека. Участники рынка признаются, что недельный водный тур из Дубая в Оман, Катар и Бахрейн тысяч на десять дороже, правда, петербургский проигрывает по уровню сервиса.

Обновление круизного флота

По рекам и каналам города на Неве, а также из Петербурга и в Петербург ходит 425 пассажирских судов. Средний возраст скоростных судов типа «Метеор» – 36 лет. Есть и постарше. Суда типа «Москва» уже достигли 38-летнего рубежа, а «Нева» и того старше – им по 48 лет. Есть и молодые, которым не больше 20, это «Фонтанка», «Мойка», КС, ПС, «Ладожанка». Статистику приводит пресс-служба правительства Санкт-Петербурга. В начале ноября вице-губернатор Санкт‑Петербурга Кирилл Поляков анонсировал возможность обновления круизного городского флота, ее обсуждали на совещании по вопросам взаимодействия правительства Санкт-Петербурга и ПАО «Газпром». Однако в Смольном подчеркивают, что строить круизный флот для Петербурга – дороже и сложнее.

«Судостроителям необходимо учитывать высотные габариты судоходных пролетов мостов в Санкт-Петербурге, что также удорожает строительство», – сказал он.
Чем больше пассажировместимость судна, тем выше стоимость его строительства и тем реже обновляется флот, добавил он. Чтобы сэкономить на строительстве и дальнейшем обслуживании, город готов вместе с судоходными компаниями рассматривать проекты ПАО «Газпром» по обновлению флота пассажирских судов с учетом использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions