+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2022 15:03:16
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Смольный: пассажиропоток на водных маршрутах вырос, но подорожал

Более 3,5 млн человек перевезено по рекам и каналам Петербурга за 211 дней навигации в 2022 году, до 14 ноября включительно. За год внутригородской пассажиропоток удвоился. На межрегиональных речных маршрутах показатель чуть скромнее, здесь пассажиропоток вырос на 31%, до почти 57 тыс. человек. Из них 79,5 тыс. человек прибыли в Петербург, а 77,5 тыс. пассажиров отправились в путешествие из Петербурга.
Поездки по рекам и каналам

«Мы сделали ставку на внутренний туризм, и эта стратегия себя оправдывает», – говорит губернатор Александр Беглов, подводя итоги навигационного периода.

В перечне маршрутов городского водного транспорта числится 62 направления. Казна от использования 19 городских причалов пополнилась почти на 15,5 млн руб. Если сравнивать с прошлым годом, рост – на 17,5%. Правительство Петербурга отчитывается, что 11 городских причалов имеют статус умных, так как они оснащены системами видеонаблюдения, автономным энергоснабжением от солнечных панелей, контролем подхода судов и прохода пассажиров, а также налажена круглосуточная связь сотрудников причалов с диспетчерской Агентства внешнего транспорта. Это значит, что пассажиропоток будет только увеличиваться и пополнять казну. Этому способствует и ввод новых объектов. Еще в прошлом году восстановили регулярное сообщение Петербурга с Кронштадтом: модернизированные «Метеоры» отходят от причала «Сенатская пристань» до «Острова фортов». После выхода на линию скоростных катамаранов пассажиропоток, по планам Смольного, вырастет до 200 тыс. человек уже к 2025 году.

Однако участники рынка не столь оптимистичны. Больший доход им приносили иностранцы. Россияне, которые приезжают в Петербург на отдых, экономят и рассчитывают на скидки.

Межрегиональные поездки

Речные круизные суда пришвартовываются к трем петербургским причалам – Соляной причал, Речной вокзал и Уткина заводь. Последний имеет самые высокие показатели, здесь выполнено 198 судозаходов, пассажиропоток – 88,2 тыс. человек. Однако Речной вокзал показал в этом навигационном сезоне самую высокую динамику, в 2021 году здесь было менее 34 тыс. пассажиров, а в этом – уже 56 тыс. Но участники рынка заявляют, что на пиковые показатели межрегиональный водный туризм Петербурга пока не вышел, наибольший пассажиропоток город на Неве пережил в 2013 году, тогда пассажиропоток превысил 229 тыс. пассажиров. 2022 год показывает спад на 31%, если сравнивать его с пиковым 2013-м. Тогда кассу делали тоже иностранцы. Но, признаются участники рынка, это были туристы из Китая, а это значит, что они могут вернуться и повысить доходы судовладельцев.

Из Петербурга можно отправиться в недельный круиз на север – популярны прогулки на Ладожское и Онежское озера, а также по Белому морю. Можно на юг – в Москву или на прогулку по Волге. В среднем билет оценивают в 60 тыс. руб. на человека. Участники рынка признаются, что недельный водный тур из Дубая в Оман, Катар и Бахрейн тысяч на десять дороже, правда, петербургский проигрывает по уровню сервиса.

Обновление круизного флота

По рекам и каналам города на Неве, а также из Петербурга и в Петербург ходит 425 пассажирских судов. Средний возраст скоростных судов типа «Метеор» – 36 лет. Есть и постарше. Суда типа «Москва» уже достигли 38-летнего рубежа, а «Нева» и того старше – им по 48 лет. Есть и молодые, которым не больше 20, это «Фонтанка», «Мойка», КС, ПС, «Ладожанка». Статистику приводит пресс-служба правительства Санкт-Петербурга. В начале ноября вице-губернатор Санкт‑Петербурга Кирилл Поляков анонсировал возможность обновления круизного городского флота, ее обсуждали на совещании по вопросам взаимодействия правительства Санкт-Петербурга и ПАО «Газпром». Однако в Смольном подчеркивают, что строить круизный флот для Петербурга – дороже и сложнее.

«Судостроителям необходимо учитывать высотные габариты судоходных пролетов мостов в Санкт-Петербурге, что также удорожает строительство», – сказал он.
Чем больше пассажировместимость судна, тем выше стоимость его строительства и тем реже обновляется флот, добавил он. Чтобы сэкономить на строительстве и дальнейшем обслуживании, город готов вместе с судоходными компаниями рассматривать проекты ПАО «Газпром» по обновлению флота пассажирских судов с учетом использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions