• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.22 0 EUR ЦБ РФ 70.73 0
    BTC 8319.96 usd BTC 534141.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2019 12:39:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Расширение зон контроля за выбросами к 2025 году повысит привлекательность СПГ для судоходных компаний

С 2020 года начинается ряд существенных преобразований в нормативной базе относительно экологичности перевозок водным транспортом. С 2020 года Международная морская организация (IMO) снизит допустимое содержание серы в судовом топливе с 3,5 до 0,5%. Это означает, что грязное бункерное топливо нельзя будет использовать на международном морском транспорте.
Расширение зон контроля за выбросами к 2025 году повысит привлекательность СПГ для судоходных компаний
Зоны SECA (Sulfur Emission Control Areas) были сформированы в 2010 году. В этих зонах, в которые на сегодняшний день входят акватории Северного и Балтийского морей, пролив Ла-Манш, Карибское море и 200-мильные зоны США и Канады, введен запрет на использование высокосернистого топлива. С 2015 года предельно допустимая концентрация составляет 0,1%. В перспективе может быть введено еще несколько зон по всему миру: район Австралии, Средиземное и Баренцево моря, побережье Норвегии. Дополнительно могут быть введены требования к судовому топливу в Арктическом регионе, что станет существенным вызовом для отрасли.

При этом в 2020 году также вступят в силу поправки к Полярному кодексу, предполагающие запрет на использование тяжелого судового топлива, а в 2021-м – дополнительные требования по ограничению содержания отравляющих веществ в выбросах.
Судоходные компании стоят перед выбором использования судового топлива. В качестве соответствующих ограничениям топлив судовладельцы, как правило, рассматривают следующие варианты: газойль, ULSFO, судовые топлива с ультранизким содержанием серы, в производстве которых используются как легкие, так и тяжелые компоненты, а также сжиженный природный газ.

Как отметил Сергей Воронуха, руководитель направления по логистике сжиженного природного газа ООО «Газпромнефть Марин Бункер», судовладелец стоит перед выбором: использовать более дорогое топливо (дистилляты, гибридное топливо) или новые конструктивные решения, которые потребуют серьезных дальних вложений. Первый вариант привлекает судоходные компании, поскольку уже известны принципы работы с топливом, переход не потребует серьезных технологических изменений, кроме установки очистительных систем. Тем не менее проблемой станут не только экономические вложений в покупку оборудования, но и решение вопроса с утилизацией отходов очистной системы. Также потребуется система удаления продуктов сгорания. Альтернативой установке скрубберов станет использование СПГ.

С. Воронуха отмечает два основных плюса использования СПГ: экологичность (снижение выбросов оксидов серы практически на 100%, оксидов азота – на 85%, углекислого газа – на 20% и твердых частиц – на 100%) и экономичность (энергетические показатели СПГ на 20% экономичнее по массе, чем тяжелое судовое топливо, и на 15% экономичнее, чем дистилляты). 
До 2020 года прогнозируется рост флота на СПГ в количестве 250 единиц в год.

При сравнении с прогнозируемым мировым приростом, который оценивается в 11 тыс. ед., к 2030 газотопливный флот составит примерно 3,7 тыс. ед., что составит практически 30% мирового прироста. В перспективах до 2030 года по разным оценкам ожидается увеличение потребления СПГ в размере от 10 до 40 млн т в год. «Газпромнефть Марин Бункер» ожидает около 20 млн т. По оценкам консалтинговых компаний, средний срок окупаемости вложений в судно на СПГ составляет 7 лет (что будет зависеть от характеристик судна и времени нахождения в зонах контроля выбросов). К примеру, для контейнеровоза грузовместимостью 14 тыс. контейнеров, задействованного на маршруте Азия – Западное побережье США, срок окупаемости инвестиций составляет до 2 лет.

Заместитель генерального директора АО «ЦНИИМФ» Александр Буянов рассказал, что терминал КС «Портовая» указал, что стоимость загрузки газа в терминал составит около $350, к этому добавить стоимость работы судна-бункеровщика – и ожидаемая общая цена составит $400–450. 

Для успешной реализации проекта по бункеровке СПГ необходимо создание дополнительной инфраструктуры для заправки судов, отгрузки на малотоннажные СПГ-суда. Также важным пунктом станет обеспечение круглогодичной навигации в Арктике.

С. Воронуха предложил обеспечить программу по субсидированию и льготному кредитованию для проектов по строительству и переводу судов на СПГ. Он отметил, что возможно введение дополнительных скидок на портовые сборы. Также потребуется перевод обслуживающего флота на СПГ, развитие промышленности в области создания газотопливных двигателей либо отмена импортных льгот на аналогичное оборудование. На данный момент существенным ограничением можно назвать отсутствие нормативной базы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены через 5–7 лет

Мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены через 5–7 лет
В целом грузооборот порта показывает рост. В 2017 году он составил 10%, в 2018-м – 11%. Всего за 2018 год оборот грузов Большого порта Санкт-Петербург составил 58 800 т, что стало крупнейшей цифрой за последние 4 года. Коммерческий директор АО «Нева-Металл» Алексей Кудрань отметил, что если сохранится темп роста от 5 до 10%, то мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены в короткий период – от 5 до 7 лет в зависимости от темпов развития инфраструктуры. Тогда потребуются мощности дополнительных терминалов. Поток грузов может быть перенаправлен близлежащий порт Усть-Луга, который предполагает широкую работу с насыпными грузами и сейчас активно привлекает инвесторов, в том числе ведет переговоры с компанией «Северсталь». Также часть грузов уйдет в порты Бронка и Приморск.
РЖД-Партнер

Нева-2019: фоторепортаж

Нева-2019: фоторепортаж
В Санкт-Петербурге продолжает работу 15-я международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «Нева-2019». Площадка принимает бизнес-игроков и представителей государства раз в 2 года начиная с 1991-го. Сегодня «Неву» посетили участники из 36 стран. За 3 дня работы выставки планируется аккредитовать больше 20 тыс. посетителей.
РЖД-Партнер

Достижение целевых 80 млн тонн на Северном морском пути возможно только при условии реализации всех потенциальных проектов

Достижение целевых 80 млн тонн на Северном морском пути возможно только при условии реализации всех потенциальных проектов
При условии выполнения всех уже заключенных контрактов к 2024 году стабильный грузопоток по Северному морскому пути (СМП) может ожидаться на уровне 50–55 т, такие цифры озвучил Сергей Стрельников, начальник отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот». Достижение же объемов в 80 млн т, согласно указу президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», по подсчетам «Атомфлота», возможно, но только при условии реализации всех запланированных проектов. На данный момент насчитывается 11 таких проектов. Определяющий предположительный объем дают только четыре из них («Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2», терминал «Ворота Арктики» и участок «Лемберовская площадь»).

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort