• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 0 EUR ЦБ РФ 72.62 0
    BTC 10003.5 usd BTC 660030.93 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2019 11:31:12
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Предварительное информирование на водном транспорте стало в России обязательным

Информационная система таможенных органов оказалась не готова к введению обязательного представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) водным транспортом. Об этом РЖД-Партнеру сообщил заместитель председателя Общественного совета при Росгранице, директор проекта Single Window в Sea Express Group Владимир Коростелев.
Предварительное информирование на водном транспорте стало в России обязательным
Напомним, что предварительное информирование (ПИ) было введено с 1 июля согласно решению коллегии Евразийской экономической комиссии № 51 от 10.04.2018 г.

Речь идет о том, что в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС перевозчик обязан подать ПИ за 6 ч до прибытия судна и получить уникальный номер от таможни.

Перед введением ПИ в Федеральной таможенной службе РФ говорили о том, что предоставление предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом, призвано оптимизировать и ускорить время совершения таможенных операций, повысить эффективность таможенного контроля в морских пунктах пропуска.

По словам В. Коростелева, система таможенных органов сейчас не готова к приему предварительной информации в формате электронного документа. «Вчера мы получили письмо из ФТС. В нем сказано, цитирую: «Мы зафиксировали затруднение с производительностью при обработке документов, содержащих тысячу и более коносаментов. В настоящее время мы готовим версию портала, в которой будет проведена оптимизация обработки таких больших документов. На завтра планируем обновление». Это написал один из руководителей IT-службы Федеральной таможенной службы», – сообщил В. Коростелев.

Он также добавил, что на сегодня отсутствуют нормативно-правовые акты на уровне государства, регламентирующие предварительное информирование и порядок подачи предварительной информации перевозчиками на водном транспорте. «Приказ ФТС Минюстом не утвержден. И мы не знаем никаких нормативно-правовых актов, которыми был бы регламентирован ввод в эксплуатацию комплекса программных средств портала «Морской порт», который является основным программным средством для подачи предварительной информации», – сказал В. Коростелев.

По его мнению, введение предоставления ПИ не ускоряет процесс. Это обязанность перевозчика, возложенная на него Таможенным кодексом. «Прибытие и оформление судна состоит из трех этапов и все время сопровождается бумагами, которые подаются в четыре контролирующие организации. На первом этапе за 6 ч до прибытия для одной из четырех контролирующих организаций подается предварительная информация в электронном виде. А затем второй и третий этап повторяются на бумаге. Мы видим в этом дополнительное обременение, которое нужно пройти с минимальными для себя издержками», – объясняет он.

Для того чтобы исправить ситуацию, необходима модернизация информационной системы ФТС. В. Коростелев добавляет, что она состоит из сотни разрозненных подсистем, не связанных между собой. «Мы рассматриваем таможню РФ как единую службу, поступающая информация доступна всем контролирующим органам. На практике ее не видят таможенники на соседнем причале», – подытоживает он.

Добавим, что на сегодня обязательное предоставление предварительной информации уже установлено в отношении товаров, которые ввозятся автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Кроме того, предоставление предварительной информации также обязательно на территории свободного порта Владивосток.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Белоруссия может расширить поставки через порт Силламяэ

Белоруссия может расширить поставки через порт Силламяэ
Белоруссия может расширить экспортные поставки через эстонский порт Силламяэ, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

В Магадане начались работы по берегоукреплению участка автотрассы к торговому порту

В Магадане начались работы по берегоукреплению участка автотрассы к торговому порту
Для обеспечения непрерывного приема и отправки грузов морским транспортом предусмотрено устройство временной дороги.
РЖД-Партнер

Мощность морских портов РФ увеличат на треть

Мощность морских портов РФ увеличат на треть
До 2024 года в морские порты должно быть инвестировано 927 млрд руб. Это позволит увеличить перевалочную мощность терминалов на треть по сравнению с 2017-м.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort