• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 0 EUR ЦБ РФ 70.41 0
    BTC 8444.21 usd BTC 538233.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2019 11:31:12
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Предварительное информирование на водном транспорте стало в России обязательным

Информационная система таможенных органов оказалась не готова к введению обязательного представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) водным транспортом. Об этом РЖД-Партнеру сообщил заместитель председателя Общественного совета при Росгранице, директор проекта Single Window в Sea Express Group Владимир Коростелев.
Предварительное информирование на водном транспорте стало в России обязательным
Напомним, что предварительное информирование (ПИ) было введено с 1 июля согласно решению коллегии Евразийской экономической комиссии № 51 от 10.04.2018 г.

Речь идет о том, что в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС перевозчик обязан подать ПИ за 6 ч до прибытия судна и получить уникальный номер от таможни.

Перед введением ПИ в Федеральной таможенной службе РФ говорили о том, что предоставление предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом, призвано оптимизировать и ускорить время совершения таможенных операций, повысить эффективность таможенного контроля в морских пунктах пропуска.

По словам В. Коростелева, система таможенных органов сейчас не готова к приему предварительной информации в формате электронного документа. «Вчера мы получили письмо из ФТС. В нем сказано, цитирую: «Мы зафиксировали затруднение с производительностью при обработке документов, содержащих тысячу и более коносаментов. В настоящее время мы готовим версию портала, в которой будет проведена оптимизация обработки таких больших документов. На завтра планируем обновление». Это написал один из руководителей IT-службы Федеральной таможенной службы», – сообщил В. Коростелев.

Он также добавил, что на сегодня отсутствуют нормативно-правовые акты на уровне государства, регламентирующие предварительное информирование и порядок подачи предварительной информации перевозчиками на водном транспорте. «Приказ ФТС Минюстом не утвержден. И мы не знаем никаких нормативно-правовых актов, которыми был бы регламентирован ввод в эксплуатацию комплекса программных средств портала «Морской порт», который является основным программным средством для подачи предварительной информации», – сказал В. Коростелев.

По его мнению, введение предоставления ПИ не ускоряет процесс. Это обязанность перевозчика, возложенная на него Таможенным кодексом. «Прибытие и оформление судна состоит из трех этапов и все время сопровождается бумагами, которые подаются в четыре контролирующие организации. На первом этапе за 6 ч до прибытия для одной из четырех контролирующих организаций подается предварительная информация в электронном виде. А затем второй и третий этап повторяются на бумаге. Мы видим в этом дополнительное обременение, которое нужно пройти с минимальными для себя издержками», – объясняет он.

Для того чтобы исправить ситуацию, необходима модернизация информационной системы ФТС. В. Коростелев добавляет, что она состоит из сотни разрозненных подсистем, не связанных между собой. «Мы рассматриваем таможню РФ как единую службу, поступающая информация доступна всем контролирующим органам. На практике ее не видят таможенники на соседнем причале», – подытоживает он.

Добавим, что на сегодня обязательное предоставление предварительной информации уже установлено в отношении товаров, которые ввозятся автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Кроме того, предоставление предварительной информации также обязательно на территории свободного порта Владивосток.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение

В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение
5 ноября состоялось совещание комитета по технологиям, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП), главными для обсуждения на котором стали вопросы экологии.
РЖД-Партнер

Мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены через 5–7 лет

Мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены через 5–7 лет
В целом грузооборот порта показывает рост. В 2017 году он составил 10%, в 2018-м – 11%. Всего за 2018 год оборот грузов Большого порта Санкт-Петербург составил 58 800 т, что стало крупнейшей цифрой за последние 4 года. Коммерческий директор АО «Нева-Металл» Алексей Кудрань отметил, что если сохранится темп роста от 5 до 10%, то мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены в короткий период – от 5 до 7 лет в зависимости от темпов развития инфраструктуры. Тогда потребуются мощности дополнительных терминалов. Поток грузов может быть перенаправлен близлежащий порт Усть-Луга, который предполагает широкую работу с насыпными грузами и сейчас активно привлекает инвесторов, в том числе ведет переговоры с компанией «Северсталь». Также часть грузов уйдет в порты Бронка и Приморск.
РЖД-Партнер

Расширение зон контроля за выбросами к 2025 году повысит привлекательность СПГ для судоходных компаний

Расширение зон контроля за выбросами к 2025 году повысит привлекательность СПГ для судоходных компаний
С 2020 года начинается ряд существенных преобразований в нормативной базе относительно экологичности перевозок водным транспортом. С 2020 года Международная морская организация (IMO) снизит допустимое содержание серы в судовом топливе с 3,5 до 0,5%. Это означает, что грязное бункерное топливо нельзя будет использовать на международном морском транспорте.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort