+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.01.2024 15:27:58
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ОСК: как обеспечить технологический рывок

Сегодня генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков на совещании в Совфеде представил предварительную версию стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации.
ОСК: как обеспечить технологический рывок
Проблемы и пути решений

В 2023 году выручка ОСК (в состав входит 40 верфей, судоремонтных заводов и конструкторских бюро) составила 400 млрд руб. Основное производство корпорации связано с выполнением гособоронзаказа, тем не менее 17% в выручке пришлось на гражданскую продукцию. В 2023 году ОСК передала заказчикам рекордное количество судов – 25. В 2024 году корпорация намерена сдать 36 ед. флота гражданского назначения.

Однако верфи, входящие в корпорацию, находятся в сложном положение. Во многом это обусловлено старением основных фондов и финансовой неустойчивостью большинства предприятий. Проблемой является также разрозненность активов ОСК, их низкая производительность труда.

«Надо говорить откровенно, у нас на сегодня устаревший технологический уклад и средства производства. Хотя в последние годы благодаря разным государственным программам, в первую очередь под эгидой Минпромторга, происходит замена станочного парка и другие виды работ активно реализуются, но уклад в целом, сама производственная система, организация процессов работает по старинке, пришла к нам из 20 и даже из 19 века», – заявил А. Пучков.

Техническое перевооружение судостроительной отрасли – процесс небыстрый, добавил глава корпорации. К тому же планы стоят масштабные. Согласно консервативному прогнозу Минпромторга, объем заказов в 2024–2035 годах может составить 780 судов, а по оптимистичному сценарию – 2,3 тыс.

«Мы должны сформулировать региональные производственные центры, должны перейти на крупноблочные производства с высоким уровнем замены человеческого труда. На сегодняшний день уровень ручного труда достаточно велик, нам надо искать решение, как все-таки увеличивать производительность», – обозначил предстоящие задачи менеджер.

Верфи должны сфокусироваться на серийно востребованных судах, только серийное массовое производство изделий, в том числе в судостроении, дает свой экономический эффект, подчеркнул он.

«К сожалению, долгие годы отрасль и заказчики увлекались созданием, по сути дела, зоопарка из разнообразных изделий. Это все порождало большие накладные расходы и низкую производительность. Теперь нужно выходить на высокую операционную эффективность и финансовую устойчивость», – рассказал А. Пучков.

Господдержку просят увеличить

За последние 12 лет ОСК произвела 200 судов. При достаточно серьезных мерах господдержки судостроители, проведя модернизацию мощностей, могут построить 600–750 судов в ближайшую десятилетку, проинформировал А. Пучков. Хотя с учетом оптимистичного прогноза заказов данный объем нужно утроить.

«Это требует не только модернизации производственных площадок, но переосмысления локаций и по отношению к созданию новых», – сказал менеджер, уточнив, что рассматривается вопрос создания дополнительных верфей по постройке среднетоннажного флота.

В любом случае, чтобы вывести судостроительную отрасль на новые горизонты производства, необходимо повышать уровень государственной поддержки, убежден А. Пучков.
Сегодня для ОСК он составляет 8–9% от себестоимости продукции. В прошлом году в качестве помощи корпорации государство выделило 50 млрд руб. Но в ОСК считают, что уровень господдержки должен быть не менее 30% от себестоимости, то есть бюджетного финансирования требуется втрое больше.

В частности, 30-процентный уровень поддержки сегодня оказывает своим верфям Турция, у которой амбициозные планы по развитию судостроения и которая находится в начале этого пути, отметил глава корпорации.

В рамках государственной помощи судостроителям нужно учитывать еще региональную специфику предприятий ОСК, в частности, на Дальнем Востоке, говорит сенатор Иван Абрамов.

«Хабаровский судостроительный завод нуждается в модернизации, это еще мало сказано, там нужно применять новые технологии. И такой завод, мы понимаем, не может конкурировать ни с Кореей, ни с Китаем, – пояснил сенатор. – Издержки там гораздо выше, и состояние, если сравнивать с [верфями] Санкт-Петербурга, гораздо хуже».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions