+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2019 18:00:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ограничения на содержание серы в судовом топливе вступят в силу с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в силу вступают международные ограничения по содержанию серы: максимум 0,5% в судовом топливе. Но такого количества мазута с низким содержанием серы на сегодняшний день в мире не производится, заявил Евгений Долгих, владелец компании KALINKA Shipping, являющейся судовым брокером, на ежегодной конференции Russian Maritime Days.
Он подчеркнул, что введение законодательных ограничений по содержанию серы в судовом топливе обсуждается в бункерной отрасли последние лет пять. Но участники дискуссии по-прежнему не могут прийти к единому решению.

Как будет решаться эта проблема? По его словам, на сегодня есть три основных решения.

Первое – применение топлива с низким содержанием серы, которое на данный момент не производится в достаточном количестве. Судя по результатам опроса судовладельцев, 40% участников рынка к нововведениям никак не готовятся. Они собираются продолжать использовать топливо с высоким содержанием серы и после 1 января 2020 года, говорит Е. Долгих.

Для того чтобы противодействовать этому, принят запрет на перевозку в судовых танкерах мазута с содержанием серы свыше 0,5%, если только судно не оборудовано скрубберами (устройствами, используемыми для очистки твердых или газообразных сред от примесей в различных химико-технологических процессах. – Прим. авт.).

Скрубберы бывают двух типов: с открытым и закрытым циклом. При открытом типе использованная вода сливается за борт. При взаимодействии воды с выхлопами судовых двигателей получается серная кислота. Поэтому скрубберы с открытым циклом начинают запрещать во многих портах. На сегодня запреты уже действуют в Сингапуре, Шанхае и т. д.

Скрубберы с закрытым циклом, где вода не выбрасывается обратно в море, требуют емкости огромной вместимости, где эта вода будет скапливаться. Затем возникает вопрос: как ее утилизировать? Инфраструктуры для приема и утилизации отработанной воды на сегодня нет, комментирует Е. Долгих.

Относительно общего количества флота скрубберов не так много. Сегодня речь идет всего о примерно 450 судах, на которых установлены эти устройства.

«По отношению к общему составу флота это мизер. И в основном скрубберы установлены на круизных судах, на грузопассажирских судах, на тех, которые уже работают в зонах, где с прошлых времен работают ограничения по содержанию выбросов. К такой зоне, например, относится Балтийское и Северное моря, которые являются зоной экологического контроля, где требования к выбросам еще жестче. Судовладельцы, которые работают в этой зоне, посчитали, что им экономичнее установить скруббер и продолжать покупать дешевое топливо с высоким содержанием серы. Что касается грузовых судов, которые в этой зоне проводят меньшую часть времени, мало кто из них установил скрубберы», – поясняет спикер.

Третье решение – переход на альтернативное топливо, сжиженный природный газ (СПГ). На сегодня в эксплуатации находятся около 170 судов, которые используют СПГ в качестве топлива и около 100 находятся в постройке. По отношению к общему составу флота это небольшие цифры.

Одной из проблем, связанных с использованием СПГ, является отсутствие инфраструктуры. Ее начали создавать лишь последние 15 лет. Но по-прежнему, это всего несколько крупных точек в мире, где есть бункеровка СПГ. И, как правило, эти объемы законтрактованы на годы вперед. Яркий пример – компания «Совкомфлот», которая первой в мире построила крупнотоннажные танкеры на СПГ, одновременно подписала долгосрочный чартер, по которому они строили эти суда с компанией Shell, и одновременно подписала многолетнее соглашение на срок действия этого чартера на бункеровку этих судов СПГ.

Первая серия судов работает на линии Приморск – Роттердам: в Ленинградской области грузятся, выгружаются в Роттердаме. «Они возят российский груз, но российские бункеровщики к их снабжению не имеют никакого отношения. «Совкомфлот» продолжает строительство серии этих же судов. На новой верфи на Дальнем Востоке построен «Роснефтью» строительный комплекс «Звезда». В эксплуатации находятся уже пять танкеров», – сообщает Е. Долгих.

В целом же бункеровка СПГ производится тремя способами: первый – танкеры-бункеровщики. Таких на сегодня построено около 20 единиц, в основном они работают в Северной Европе и США. Второй способ – с причала, с берегового терминала с подключением к трубе и третий – автопоездами. В России пока не представлен ни один.

Но в России есть свой СПГ на Сахалине, есть арктический СПГ на Ямале, появился СПГ на Балтике. 31 марта первая тестовая отправка небольшой танкерной партии СПГ была осуществлена из Высоцка в Финляндию.

По мнению Е. Долгих, после 1 января 2020 года будет ощущаться недостаток регламентированного топлива с низким содержанием серы и, соответственно, будут вынужденные нарушения. Как было в регионе Северного и Балтийского морей, когда вводили ограничения. Необходимое топливо стало появляться только спустя 3 месяца после вступления в силу этих ограничений.

Российские компании, осуществляющие бункеровку, по-разному смотрят на будущее. Основные игроки – дочерние структуры вертикально интегрированных компаний: «Лукойл Бункер», «Газпром нефть Бункер».

«Скажем, «Газпром нефть» открыто декларирует, что они видят будущее в СПГ. Они разместили в Корее контракт на строительство танкерных бункеровщиков СПГ и заявляют, что в перспективе 10 лет они перестанут бункеровать мазутом в принципе. И их заводы перестанут его выпускать. Останутся СПГ и дистилляты. «Лукойл Бункер» примерно такую же позицию занимает: начал производство низкосервисного топлива – на рынке известного под наименованием «ультра» – с содержанием серы 0,1%. «Роснефть» ничего не делает. Они надеются на переход на скрубберы, и они будут продолжать свой мазут с высоким содержанием серы продавать владельцам. Что в реальности случится – покажет будущее», – подытожил спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions