• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.38 0 EUR ЦБ РФ 71.1 0
    BTC 34358.19 usd BTC 2384458.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2021 14:37:10
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как в Венеции, только дороже, дольше и в Петербурге: фоторепортаж с палубы Невского маршрута

«Невский маршрут» был запущен в минувшую субботу – это первый за пять лет муниципальный водный кольцевой маршрут. В комитете по транспорту этот проект называют пилотным, потому что чиновники пока наблюдают за уровнем спроса на него и окупаемостью. Вердикт о целесообразности его реализации в 2022 году появится месяца через два, после окончания навигации. Корреспондент РЖД-Партнера сегодня прошел кольцевой маршрут и испытал на себе брызги с Невы и скорость движения.
Как в Венеции, только дороже, дольше и в Петербурге: фоторепортаж с палубы Невского маршрута
Общественный речной транспорт, который зависит от солнца

Курсировать по Неве речные трамвайчики начинают в 11 утра. Интервал движения – раз в 30 минут. Спрос формирует непостоянная петербургская погода: чем солнце ярче, тем пассажиров больше. В первый день запуска маршрута в Петербурге шел дождь и, кроме журналистов и сотрудников, на палубах речных трамвайчиков почти никого не было. Во второй день работы «Невского маршрута» дождь перестал и солнце выглянуло из-за туч. Погодные изменения сразу отразились на спросе: вдруг выяснилось, что мест на палубе отчаянно не хватает. Сегодня, в день поездки корреспондента РЖД-Партнера, солнце было, поэтому пассажиров было много и на борт они заходили почти на каждой из семи остановок.

Однако прежде чем попасть на борт речного трамвайчика, корреспондент издания столкнулся с неожиданным препятствием: причалы муниципального речного транспорта никак визуально не отличаются от причалов коммерческого. А коммерсанты, более того, всячески отговаривали корреспондента от поездки на муниципальном транспорте: он и медленнее ходит, и меньше с его борта можно увидеть, потому что маршрут проходит только по Неве.

На борт муниципального транспорта зазывают в том числе и с берега. Муниципальные «зазывалы» – в голубых жилетах, а их конкуренты частники – в оранжевых. Городской речной маршрут отличается и флагом – на нем написано «Невский маршрут». У всех остальных надписи разные.

Причалы и у муниципального маршрута, и у коммерческих речных перевозчиков – общие: у Кунсткамеры, Адмиралтейства, на выходе из Летнего сада, а также на ступеньках Мытнинской, Арсенальной и Петровской набережных. Поэтому различить их сложно, но можно.

Деньги

Речной трамвай – это, еще раз подчеркнем, городской общественный транспорт. Однако бюджет этот маршрут не субсидирует, поэтому стоимость проезда значительно выше, чем в наземном транспорте. За проезд по реке одной остановки с пассажира берут 100 руб., а в наземном транспорте – в два раза меньше. Оплатить проезд можно как на кассе одного из шести причалов, так и на борту судна. Кондуктор принимает к оплате наличные и банковские карты.

Стоимость поездки по полному кругу по главной реке Северной Венеции составляет 700 руб., льготный и детский билеты дешевле. Длительность поездки по всему маршруту – чуть больше 1 ч. Например, чтобы добраться от Кунсткамеры до Финляндского вокзала, необходимы 600 руб. и почти час времени любования на Неву, это один из самых популярных маршрутов. Обратно – дешевле и быстрее. Второй по популярности маршрут – от Кунсткамеры до Летнего сада, стоимость его – 300 руб.

Северную Венецию нельзя не сравнить с Венецией итальянской, где тоже действует водный общественный транспорт –вапоретто. В 2021 году билет, который действует 60 минут, обойдется в €7,5. Но за это время можно менять паромы и выходить и заходить в водную маршрутку сколько угодно раз. Есть еще более выгодные тарифы – билет, который действует 24 ч, обойдется в €20, 48 часовой – в €30, а недельный абонемент – в €60. Таким образом, если пользоваться водным транспортом минимум два раза в день, то в Италии пассажир потратит за неделю 5200 руб., а в Петербурге – 9800.

Правда, в отличие от вапоретто, водный муниципальный транспорт в Петербурге, как и туристические маршруты, оборудован гидом. Система информационного сопровождения рассказывает не только о зданиях вдоль Невы, но и исторические байки и культурологические особенности жизни в Петербурге. Например, почему в Петербурге не подъезды, а парадные, почему местные чаще обращаются друг к другу на «вы» и что было на этих землях до прихода Петра I. Также на борту есть туалет.

Исторические особенности

Идею городского водного транспорта в Петербурге обсуждают еще со времен губернаторства Валентины Матвиенко. Последние 10 лет городом управляют совсем другие люди, а от идеи не смогли ни отказаться, ни реализовать в полной мере.

В 2010 году по реке запустили аквабусы – речные автобусы перевозили пассажиров по реке в период летней навигации (с мая по октябрь). Но в 2015-м от этого вида общественного транспорта в Петербурге отказались, как тогда заявляли чиновники, из-за низкого спроса и высокого уровня субсидий: городской бюджет ежегодно выплачивал перевозчикам около 100 млн руб. для компенсации расходов по регулируемому тарифу. Маршрутом пользовались и петербуржцы – по реке было быстрее добираться, и туристы – поездки на аквабусе были дешевле, чем на туристическом кораблике.

В 2020 году из-за коронавирусных ограничений поток туристов значительно снизился, а пассажиропоток по рекам и каналам рухнул вдвое. Речной транспорт передвигался по Неве в коронавирусный год лишь 141 день.

В 2021-м спрос на муниципальный туристический маршрут по Неве растет ежедневно, этому способствует и погода, и относительно невысокая цена, и угроза, что через два месяца маршрут будет закрыт. И пока неизвестно, будет ли он возобновлен в 2022 году. В комитете по транспорту пока точного ответа о будущем проекта не знают – он назван пилотным.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions