• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.22 0 EUR ЦБ РФ 70.73 0
    BTC 8315.26 usd BTC 533839.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2019 16:00:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Достижение целевых 80 млн тонн на Северном морском пути возможно только при условии реализации всех потенциальных проектов

При условии выполнения всех уже заключенных контрактов к 2024 году стабильный грузопоток по Северному морскому пути (СМП) может ожидаться на уровне 50–55 т, такие цифры озвучил Сергей Стрельников, начальник отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот». Достижение же объемов в 80 млн т, согласно указу президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», по подсчетам «Атомфлота», возможно, но только при условии реализации всех запланированных проектов. На данный момент насчитывается 11 таких проектов. Определяющий предположительный объем дают только четыре из них («Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2», терминал «Ворота Арктики» и участок «Лемберовская площадь»).
Достижение целевых 80 млн тонн на Северном морском пути возможно только при условии реализации всех потенциальных проектов
Согласно прогнозу развития СМП Минтранса России, объем грузов Северного морского пути по итогам 2018 года составил 17 млн. В 2019-м ожидается достижение объемов в 26 млн т. Резкий скачок ожидается в 2023-м – до 45 млн т, в 2024-м объемы должны возрасти в 2 раза, до 80 млн т.

При условии реализации всех предварительных соглашений грузопоток угля по Севморпути к 2024 году составит 23 млн т, нефти – 17,1 млн т, металлов – 3,5 млн т, на железнодорожные грузы для морского экспорта придется 8 млн т. «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» дадут суммарно 41 млн т сжиженного газа и газоконденсата. Это крупнейшие проекты для «Атомфлота», контракты подписаны до 2040 и 2045 годов соответственно. Газодобыча считается основой для выполнения майских указов. Стратегическое значение имеют также проекты «Газпром нефти», «Норникеля» и «ВостокУгля».

При осуществлении всех проектов грузооборот превысит целевое значение и достигнет 92,6 млн т. Для выполнения цели потребуется строительство более 100 новых судов и создание развитой инфраструктуры в арктических портах. К 2035 году «Росатом» рассчитывает использовать 12 ледоколов, включая три проекта «Лидер». Движение грузов должны обеспечить шесть ключевых морских портов: Диксон, Дудинка, Мурманск, Певек, Петропавловск-Камчатский и Сабетта.

Игорь Ашик, заместитель директора ФГБУ «ААНИИ», особо отметил влияние климатических факторов на все экономические процессы в Арктике: «Что бы ни говорили об Арктике как об объекте экономического освоения, это, в первую очередь, регион с тяжелыми климатическими условиями: низкие температуры, сильные ветра, ограниченная видимость, наличие ледяного покрова в акватории. Для их преодоления нужна инфраструктура».

Согласно проекту сводного плана развития маршрута Минтранса, должны быть реализованы проекты 19 объектов. Крупнейший из них – строительство СПГ-завода «Арктик СПГ-2» на 21,6 млн тонн за 103,8 млрд руб. Кроме того, НОВАТЭК планирует сооружение перегрузочных комплексов СПГ в Мурманской области и на Камчатке. Финансирование мероприятий по развитию Северного морского пути, согласно утвержденному проекту, до 2024 года составит 735 млрд руб., из них 273,6 млрд будет выделено из бюджета.

Член Ассоциации полярников, бывший первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин озвучил более пессимистичное мнение: «80 млн т к 2024 году могут быть достигнуты только расширением границ Северного морского пути. Ничего не мешает нам принять решение о расширении границы если не до Мурманска, то по крайней мере до Канина Носа или хотя бы до острова Колгуева. Это дало бы порядка 10 млн т нефти с «Варандея» и «Приразломной» с учетом наращивания там добычи». А. Тюкавин отметил дисбаланс между отсутствием необходимого количества грузов и высокими вложениями в сильный флот, реализовать потенциал которого пока не представляется возможным. Влияние оказывает также слабая система пространственного морского планирования и неразвитая транспортная связь между западными регионами страны и Дальним Востоком.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза

Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза
Экономическое будущее Арктики тесно связывают с развитием судоходства на Северном морском пути, который своей западной частью охватывает регионы СЗФО. Причем как раз в этом районе с трафиком и сейчас полный порядок. А сам Севморпуть, несмотря на богатую историю, можно сказать, сегодня только начинает жить. Эта новая жизнь транспортной артерии вызывает ожидания, вопросы, а порой даже споры у всех участников рынка. Самые бурные дискуссии разворачиваются вокруг будущего объема грузопотока: поставлена задача - к 2024 году довести его до 80 миллионов тонн. А в самом удачном 1987-м по этому морскому коридору перевезли всего-то семь миллионов. Получится ли увеличить советский рекорд более чем в десять раз? И если да, за счет каких грузов? Об этом пишет Российская Газета.
РЖД-Партнер

Развитие Севморпути и авиации должно стать приоритетом политики в Арктике

Развитие Севморпути и авиации должно стать приоритетом политики в Арктике
Развитие Северного морского пути и региональной авиации должны стать ключевыми приоритетами работы в Арктике для нового координационного органа, который планирует создать правительство РФ. Такое мнение корр. ТАСС высказал председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко.
РЖД-Партнер

Крупнейший ледокол в мире могут построить на судоверфи в Большом Камне (Приморье)

Крупнейший ледокол в мире могут построить на судоверфи в Большом Камне (Приморье)
Он необходим России для развития перевозок по Северному морскому пути.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort