• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.19 0.05 EUR ЦБ РФ 71.11 0.05
    BTC 7330.76 usd BTC 468288.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2019 16:00:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Достижение целевых 80 млн тонн на Северном морском пути возможно только при условии реализации всех потенциальных проектов

При условии выполнения всех уже заключенных контрактов к 2024 году стабильный грузопоток по Северному морскому пути (СМП) может ожидаться на уровне 50–55 т, такие цифры озвучил Сергей Стрельников, начальник отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот». Достижение же объемов в 80 млн т, согласно указу президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», по подсчетам «Атомфлота», возможно, но только при условии реализации всех запланированных проектов. На данный момент насчитывается 11 таких проектов. Определяющий предположительный объем дают только четыре из них («Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2», терминал «Ворота Арктики» и участок «Лемберовская площадь»).
Достижение целевых 80 млн тонн на Северном морском пути возможно только при условии реализации всех потенциальных проектов
Согласно прогнозу развития СМП Минтранса России, объем грузов Северного морского пути по итогам 2018 года составил 17 млн. В 2019-м ожидается достижение объемов в 26 млн т. Резкий скачок ожидается в 2023-м – до 45 млн т, в 2024-м объемы должны возрасти в 2 раза, до 80 млн т.

При условии реализации всех предварительных соглашений грузопоток угля по Севморпути к 2024 году составит 23 млн т, нефти – 17,1 млн т, металлов – 3,5 млн т, на железнодорожные грузы для морского экспорта придется 8 млн т. «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» дадут суммарно 41 млн т сжиженного газа и газоконденсата. Это крупнейшие проекты для «Атомфлота», контракты подписаны до 2040 и 2045 годов соответственно. Газодобыча считается основой для выполнения майских указов. Стратегическое значение имеют также проекты «Газпром нефти», «Норникеля» и «ВостокУгля».

При осуществлении всех проектов грузооборот превысит целевое значение и достигнет 92,6 млн т. Для выполнения цели потребуется строительство более 100 новых судов и создание развитой инфраструктуры в арктических портах. К 2035 году «Росатом» рассчитывает использовать 12 ледоколов, включая три проекта «Лидер». Движение грузов должны обеспечить шесть ключевых морских портов: Диксон, Дудинка, Мурманск, Певек, Петропавловск-Камчатский и Сабетта.

Игорь Ашик, заместитель директора ФГБУ «ААНИИ», особо отметил влияние климатических факторов на все экономические процессы в Арктике: «Что бы ни говорили об Арктике как об объекте экономического освоения, это, в первую очередь, регион с тяжелыми климатическими условиями: низкие температуры, сильные ветра, ограниченная видимость, наличие ледяного покрова в акватории. Для их преодоления нужна инфраструктура».

Согласно проекту сводного плана развития маршрута Минтранса, должны быть реализованы проекты 19 объектов. Крупнейший из них – строительство СПГ-завода «Арктик СПГ-2» на 21,6 млн тонн за 103,8 млрд руб. Кроме того, НОВАТЭК планирует сооружение перегрузочных комплексов СПГ в Мурманской области и на Камчатке. Финансирование мероприятий по развитию Северного морского пути, согласно утвержденному проекту, до 2024 года составит 735 млрд руб., из них 273,6 млрд будет выделено из бюджета.

Член Ассоциации полярников, бывший первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин озвучил более пессимистичное мнение: «80 млн т к 2024 году могут быть достигнуты только расширением границ Северного морского пути. Ничего не мешает нам принять решение о расширении границы если не до Мурманска, то по крайней мере до Канина Носа или хотя бы до острова Колгуева. Это дало бы порядка 10 млн т нефти с «Варандея» и «Приразломной» с учетом наращивания там добычи». А. Тюкавин отметил дисбаланс между отсутствием необходимого количества грузов и высокими вложениями в сильный флот, реализовать потенциал которого пока не представляется возможным. Влияние оказывает также слабая система пространственного морского планирования и неразвитая транспортная связь между западными регионами страны и Дальним Востоком.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение

В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение
5 ноября состоялось совещание комитета по технологиям, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП), главными для обсуждения на котором стали вопросы экологии.
РЖД-Партнер

Мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены через 5–7 лет

Мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены через 5–7 лет
В целом грузооборот порта показывает рост. В 2017 году он составил 10%, в 2018-м – 11%. Всего за 2018 год оборот грузов Большого порта Санкт-Петербург составил 58 800 т, что стало крупнейшей цифрой за последние 4 года. Коммерческий директор АО «Нева-Металл» Алексей Кудрань отметил, что если сохранится темп роста от 5 до 10%, то мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены в короткий период – от 5 до 7 лет в зависимости от темпов развития инфраструктуры. Тогда потребуются мощности дополнительных терминалов. Поток грузов может быть перенаправлен близлежащий порт Усть-Луга, который предполагает широкую работу с насыпными грузами и сейчас активно привлекает инвесторов, в том числе ведет переговоры с компанией «Северсталь». Также часть грузов уйдет в порты Бронка и Приморск.
РЖД-Партнер

Расширение зон контроля за выбросами к 2025 году повысит привлекательность СПГ для судоходных компаний

Расширение зон контроля за выбросами к 2025 году повысит привлекательность СПГ для судоходных компаний
С 2020 года начинается ряд существенных преобразований в нормативной базе относительно экологичности перевозок водным транспортом. С 2020 года Международная морская организация (IMO) снизит допустимое содержание серы в судовом топливе с 3,5 до 0,5%. Это означает, что грязное бункерное топливо нельзя будет использовать на международном морском транспорте.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort