+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

ТЭМП 1тт – первый маневровый тепловоз для предприятий промышленного железнодорожного транспорта

ТЭМП 1тт – первый маневровый тепловоз для предприятий промышленного  железнодорожного транспорта
По итогам 2022 года комплект тягового электрооборудования для модернизированного маневрового тепловоза ТГМ6 стал финалистом национальной премии в области промышленных и цифровых передовых технологий «Приоритет-2022» в номинации «Машиностроение». Установка КТЭО на тепловоз способствует повышению его производительности более чем на 25% и увеличению экономии топлива до 30%. В 2022 году успешно завершены испытания модернизированного тепловоза с установленным КТЭО.
В АО «Евраз НТМК» завершились приемочные тяговые испытания маневрового тепловоза ТЭМП 1тт с электромеханической трансмиссией переменно-переменного тока.

При реализации по техническому заданию АО «Евраз НТМК» проекта глубокой модернизации маневрового тепловоза ТГМ6 ООО «Русэлпром» и ООО «ПромЭлКом» разработали уникальные продукты: комплект тягового электрического оборудования (КТЭО) с силовым электроприводом на основе тяговых реактивных индукторных электродвигателей (ТРИДов) и систему оптимального управления потоками тяговой мощности тепловоза от двухмодульной дизель-генераторной силовой установки (ДГУ) с тяговыми асинхронными генераторами. Результаты испытаний нового тепловоза, получившего наименование ТЭМП 1тт, превзошли ожидания как по техническим характеристикам, заявленным в ТЗ, так и по снижению эксплуатационных затрат.

«Экономия топлива достигается за счет точного управления потоками мощности на тягу тепловоза от силовых установок, оптимального управления ДВС с минимальным потреблением топлива во всех режимах работы тепловоза, – отметил руководитель проекта ООО «Русэлпром» Евгений Кармаданов. – Результаты испытаний подтвердили гарантированное снижение расхода дизельного топлива более чем на 30% по сравнению с тепловозом ТГМ6 в сопоставимых режимах тяги. Тяговые и экономические характеристики тепловоза ТЭМП 1тт превышают аналогичные параметры всех современных маневровых тепловозов, в том числе за счет использования двухмодульной силовой установки с функцией автоматического адаптивного подключения резервной ДГУ, индивидуальной настройки асинхронных генераторов и ТРИДов, применения умных алгоритмов и систем управления КТЭО, удачной компоновки оборудования полугруппового силового тягового привода с использованием ТРИДов производства ООО «ПромЭлКом» в существующих габаритах тепловоза ТГМ6 и др.».

При разработке КТЭО для электромеханической трансмиссии ТЭМП 1тт конструкторы ООО «Русэлпром» применили системный подход и предложили наиболее эффективные, научно-обоснованные, технически осуществимые и экономически целесообразные инженерные решения.

«Путем предварительных тягово-динамических расчетов и силового моделирования КТЭО при минимуме массы, габаритов и цены оборудования мы спроектировали асинхронный генератор и его силовой преобразователь под оптимальные расходные топливные характеристики дизеля по критериям максимального КПД, что обеспечивает максимальную топливную эффективность ДГУ во всех режимах работы и тяговой мощности тепловоза. Весь КТЭО специально спроектирован и создан для этого проекта. Так, силовая электроника для управления ДГУ на базе интегральных интеллектуальных силовых преобразователей с жидкостным охлаждением имеет максимальный КПД 98,5%, что при работе в оптимальном диапазоне частот коммутации и напряжений в паре с асинхронным генератором мощностью 400 кВт с КПД 95% повысило суммарный КПД электромеханической трансмиссии до 83%», – рассказал главный конструктор электропривода транспортных средств ООО «Рус­элпром» Станислав Флоренцев.

«Почти 200 лет назад в Нижнем Тагиле механиками Черепановыми был построен первый отечественный паровоз, который считается первым паровозом для промышленного транспорта металлургии, – акцентирует внимание один из авторов проекта – главный специалист по транспорту АО «Евраз НТМК» Владимир Полюхович. – Теперь на Тагильской земле при партнерском и творческом сотрудничестве специалистов АО «Евраз НТМК», «Русэлпрома» и «ПромЭлКома» целенаправленно разработан и создан первый маневровый тепловоз для железнодорожного транспорта металлургии».

В настоящее время ТЭМП 1тт готовится специалистами АО «Евраз НТМК» к испытаниям на надежность и энергетическую эффективность в режиме подконтрольной рабочей эксплуатации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions