• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.38 0 EUR ЦБ РФ 71.1 0
    BTC 30476.35 usd BTC 2115058.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск № 23 (459) декабрь 2021

№ 23 (459) декабрь 2021
Сетевой коллапс или локальный сбой?

В начале осени количество брошенных поездов на сети РЖД увеличилось. На этом фоне появился дефицит парка. В октябре к нему добавились нехватка локомотивных бригад и проблемы с обеспечением тягой, что в итоге привело к значительным проблемам на целом ряде железных дорог.

В сентябре сеть встала на Северо-Западе и в центре РФ, Западной Сибири и в направлении морских портов Южного бассейна. В результате одни клиенты не могли отправить свою продукцию в запланированном объеме, а другие – получить сырье для ее выпуска. Осень началась с выпуска рекордного количества конвенций и появления брошенных поездов в направлении российских морских портов Северо-Запада.

Практика внедрения ЭДО на международных маршрутах

Пандемия повлияла на многие аспекты трансграничного сообщения. Испытанием
для отрасли стали закрытые границы, локдауны и другие ограничения. На фоне принятых мер наметилась устойчивая тенденция к переходу от бумажного документооборота к электронному. Меньше контактов – меньше рисков. Казалось бы, выгоды от ЭДО очевидны. Но тогда почему процесс идет крайне медленно? Что затрудняет свободный обмен электронными документами между странами – участницами международных логистических цепочек? Оказывается, для этого есть причины. (материал подготовлен при поддержке ООО «Глобал Логистик»)

Индекс качества: остановить движение вниз

По итогам III квартала 2021 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 59 баллов. По сравнению с II кварталом 2021 года показатель уменьшился на 5 пунктов, а по отношению к III кварталу предыдущего – на 10 пунктов. Примечательно, что почти все критерии уменьшили свое значение. И следующий период не обещает быть проще.

Объединяя силы

Растущий спрос на объемы перевозок и увеличение интенсивности движения контейнерных поездов между странами Европы и Азии говорят о правильности избранного курса и эффективности предпринятых мер. Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП), основной задачей которого является содействие развитию евро-азиатского транзита по трассам коридоров Запад – Восток, Север – Юг и Европа – Западный Китай, продвижение железно­дорожных и мультимодальных сервисов, современных цифровых решений, установление партнерских связей заинтересованных в данной деятельности компаний, держит руку на пульсе этого процесса, внося свой вклад в дальнейшее наращивание объемов перевозок и формирование оптимальных транспортных и логистических схем.

Внимание на колесо

Подавляющее большинство отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) происходит именно из-за износа колеса. Оператор вынужден «терять» вагон на время его простоя в ожидании ремонта, а затем и самого ремонта. Инфраструктура ОАО «РЖД», в свою очередь, оказывается забита вагонами, что негативно сказывается на трафике. Это не новость для рынка, наличие такой проблемы подтверждают все опрошенные нами эксперты: представители операторов, вагоновладельцев, ремонтников и даже ОАО «РЖД». При существующих нормативах колесная пара изнашивается быстрее, чем приходит время деповского ремонта. Кто виноват и что делать? Обсуждаем с игроками железнодорожного рынка.

Контейнерный рост завел в кризис

Международный логистический кризис, с одной стороны, повысил интерес грузовладельцев к маршрутам через Россию, что сказалось на дальнейшем увеличении контейнерных перевозок с Дальнего Востока. В то же время главные порты Приморья оказались переполнены контейнерами, что вместе с нехваткой флота негативно повлияло на заблаговременную заадресовку грузов в каботажном направлении – для северо-восточных регионов РФ. Завоз социально значимых грузов в итоге сдвинулся почти на месяц и вывел проблему на государственный уровень.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Транспортная стратегия: цели определены, задача выполнить

26 ноября на заседании правительства РФ была принята разработанная Минтрансом Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Цели документа выглядят весьма амбициозными. Вопрос в том, как реализовать все планы – с учетом дефицита региональных бюджетов, нехватки кадров и пробелов в нормативно-правовой базе.
РЖД-Партнер

Вопрос номера

Программа субсидирования железнодорожных перевозок минтая с Дальнего Востока в центр страны не вызвала интереса у рыбопромышленников. По словам участников рынка, получить субсидию сложно, особенно на фоне дефицита подвижного состава. Кроме того, эффект от субсидии был неощутим из-за роста стоимости перевозок. Действительно ли этот механизм поддержки увеличил объем поставок минтая из ДФО в центральную часть страны? Снизилась ли стоимость транспортировки?
РЖД-Партнер

Панорама

Панорама

В России разработают высокоскоростной поезд со средней скоростью 360 км/ч

РЖД-Партнер

Назначения

Роман Бараковских
назначен генеральным директором ООО «РЖД Тур»
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

Для ОАО «РЖД» поправили устав

РЖД-Партнер

Сетевой коллапс или локальный сбой?

Сетевой коллапс или локальный сбой?
В начале осени количество брошенных поездов на сети РЖД увеличилось. На этом фоне появился дефицит парка. В октябре к нему добавились нехватка локомотивных бригад и проблемы с обеспечением тягой, что в итоге привело к значительным проблемам на целом ряде железных дорог.
РЖД-Партнер

Индекс качества: остановить движение вниз

По итогам III квартала 2021 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 59 баллов. По сравнению с II кварталом 2021 года показатель уменьшился на 5 пунктов, а по отношению к III кварталу предыдущего – на 10 пунктов. Примечательно, что почти все критерии уменьшили свое значение. И следующий период не обещает быть проще.
РЖД-Партнер

Логистика в профиль

Логистика в профиль
Для промышленных предприятий логистика – непрофильная, но неизбежная задача. Компании решают ее по-разному: кто-то справляется силами транспортного отдела и держится за бывалых партнеров, кто-то создает кэптивного оператора, кто-то отдает всю логистику стороннему провайдеру…
РЖД-Партнер

«Нева» и «Россия»: выбирая из двух зол

«Нева» и «Россия»: выбирая из двух зол
Скоростные автомагистрали позволяют водителям гораздо быстрее добраться до пункта назначения. Правда, за такое удовольствие приходится дополнительно платить. Причем по-разному, учитывая не только протяженность трассы, но и тарифную политику компании, которая обслуживает дорожный участок. После открытия магистрали М-11 «Нева» две столицы – Москва и Санкт-Петербург – стали в определенном смысле ближе друг к другу. Однако не все грузоперевозчики видят в этом выгоду для себя. «РЖД-Партнер» попробовал разобраться в ситуации.
РЖД-Партнер

Внимание на колесо

Внимание  на колесо
При существующих нормативах колесная пара изнашивается быстрее, чем приходит время деповского ремонта. Кто виноват и что делать? Обсуждаем с игроками железнодорожного рынка.


Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions