+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2021 17:49:16
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Правительство РФ утвердило дорожную карту по сокращению негативного воздействия предприятий угольной промышленности на окружающую среду; бывший глава Пенсионного фонда России (ПФР) Максим Топилин назначен старшим советником генерального директора ОАО «РЖД»; с начала 2021 года объемы транзитных контейнерных перевозок выросли почти на 80%; глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров ожидает, что первые контракты с компаниями угольной отрасли будут заключены уже в июне текущего года или даже ранее. Какие другие интересные события произошли в первую неделю весны, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Деловой семинар РЖД-Партнера

2 марта редакция РЖД-Партнера провела деловой семинар «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций». В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», юристы, специализирующиеся на претензионной работе, представители компаний-грузовладельцев, грузоотправителей и операторы. 

Все они обсудили такие вопросы, как претензии к качеству предоставления услуг по железнодорожным перевозкам, причины появления конфликтных ситуаций и их решение, некачественный подвижной состав и оценка объективности подобных претензий, штрафные санкции и большое количество брошенных поездов.

В частности, Денис Семенкин, заместитель председателя ассоциации ОЖдПС, отметил, что не менее актуальны претензии, которые направляются в отношении грузоотправителя и грузополучателя перевозчиком и прежде всего операторскими компаниями.

Профессор кафедры международной торговли и внешней торговли РФ ВАВТ Минэкономразвития России. Андрей Голубчик рассказал о субъектах, которые могут обращаться с претензиями перевозчику и исковыми заявлениями в суд. Кроме того, он обратил внимание, что ни в российском, ни в международном транспортном праве нет понятий «экспедитор», «грузовладелец», «товаровладелец». 

Также в ходе семинара участники подняли вопрос развития автоматизированных систем в претензионной сфере. Несколько лет научно-исследовательская лаборатория «Грузовая и коммерческая работа» РУТ (МИИТ) разрабатывает технологии для РЖД. Вероника Нутович, заведующая лабораторией, рассказала о результатах.


Следующее мероприятие пройдет 18 марта – РЖД-Партнер проведет дискуссионный клуб на тему «Перевозка угля и других насыпных грузов в контейнерах: новая универсальность или новые сложности?». Зарегистрироваться можно по ссылке.

Снижение погрузки на сети в феврале на 2,7%

По итогам работы в феврале погрузка на сети российских железных дорог составила 96,7 млн т, снизившись на 2,7%. Грузооборот снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,2% и составил 195,2 млрд тарифных т-км.

При этом погрузка угля на сети РЖД в феврале выросла на 1,8% (29 млн т).

За два первых месяца 2021 года погружено 197,8 млн т, в абсолюте это на 0,9% меньше, чем в прошлом году, но среднесуточно на 0,7% больше. Основными драйверами роста погрузки в феврале стали каменный уголь (+3,3%), кокс (+4,4%), лом черных металлов (+9,2%), удобрения (+6,5%), лесные грузы (+3,3%), зерно (рост в 1,5 раза), руда цветная и серное сырье (+0,3%), промсырье (+12,5%), остальные грузы, включая те, что перевозятся в контейнерах (+2,5%).

О причинах динамики читайте в нашем обзоре «Февральская погрузка на сети: уложиться в план».

Выполнение параметра провозной способности БАМа и Транссиба в 2020 году

Провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн т. Другими словами, ОАО «РЖД» выполнило ключевой параметр, закрепленный в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

В РЖД комментируют, что «рост обеспечен благодаря системному развитию Восточного полигона железных дорог».

В частности, в прошлом году перевозка грузов в адрес дальневосточных портов была увеличена на 8,6%, до 110,4 млн т. Экспорт угля на восток вырос почти на 5%, до 100,9 млн т, и впервые превысил объемы перевозок в западном и южном направлениях (суммарно 98,8 млн т). Также были завершены основные работы, обеспечивающие движение поездов на более чем 100 инфраструктурных объектах, в том числе в рамках реконструкции станций Волочаевка, Новая Чара, Икура.

Введено в эксплуатацию свыше 100 км дополнительных главных путей, в том числе вторых путей на перегонах Кунерма – Дельбичинда, Бирея – Киренга, Таку – Балбухта, Балбухта – Сюльбан, Лена-Восточная – Предленский, а также в Байкальском тоннеле.

Строительство дороги в обход Махачкалы

В начале недели стало известно, что власти Дагестана предлагают в качестве перемычки между двумя федеральными дорогами «Каспий» и «Кавказ» строительство нового участка четырехполосной дороги протяженностью 14 км технической категории 1Б. Таким образом, дорога пройдет в обход Махачкалы.

С таким проектом врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона Ширухан Гаджимурадов выступил на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

Он сообщил, что в составе транзитного транспорта, следующего через Махачкалу, большое число грузовых автомобилей, в том числе осуществляющих международные перевозки по транспортному коридору Север – Юг. Это обстоятельство наряду с большой экологической нагрузкой негативно влияет на транспортную городскую уличную дорожную сеть.

По его словам, среднесуточная интенсивность движения по новому участку дороги составит около 27 тыс. автомобилей в сутки. Ориентировочная стоимость строительства обхода Махачкалы составляет около 13 млрд руб.

Падение пассажиропотока в феврале на 19,4%

По данным ОАО «РЖД», в феврале текущего года было перевезено 70,7 млн пассажиров, что на 19,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 65,5 млн пассажиров (-18,7%), в дальнем следовании – 5,2 млн (-26,5%).

Пассажирооборот составил 5,4 млрд пасс.-км, что на 28,5% меньше, чем за аналогичный период 2020 года, в том числе в пригородном сообщении – 1,9 млрд пасс.-км (-19,9%), в дальнем следовании – 3,5 млрд пасс.-км (-32,4%).

Всего за январь – февраль 2021 года отправлено 136,5 млн пассажиров (-22,9% к январю – февралю 2020 г.), из них в дальнем следовании – 11,1 млн пассажиров (-31,1%), в пригородном сообщении – 125,4 млн пассажиров (-22,1%).

Пассажирооборот на сети РЖД с начала 2021-го снизился на 32,7% к уровню прошлого года и составил 11,6 млрд пасс.-км, в том числе в пригородном сообщении – 3,7 млрд пасс.-км (-24,3%), в дальнем следовании – 7,9 млрд пасс.-км (-36%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions