+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2015 09:02:36
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Для Керченского моста могут ввести особый порядок согласительных процедур

Согласно принятому на прошлой неделе в первом чтении Госдумой законопроекту об особенностях регулирования при строительстве инфраструктуры на Таманском и Керченском полуостровах, процедуры согласований строительства могут быть существенно упрощены, пишут "Ведомости". В пояснительной записке к законопроекту говориться, что его принятие остро необходимо, чтобы сократить сроки оформления площадок под строительство и строить объекты в более оперативном порядке. Законопроект будет действовать до 31 декабря 2018 года, а 18 декабря должно быть запущено рабочее движение по Керченскому мосту. 


Сам законопроект принимается по ускоренной процедуре, указывает один из его авторов - депутат от "Единой России" и зампред комитета по транспорту Сергей Тен. Он отмечает, что законопроект во многом делался по образу и подобию "олимпийского", в котором был описан ускоренный порядок изъятия земли. Новый законопроект разрешает изымать землю, даже если строящийся объект пока не предусмотрен документами территориального планирования.


По законопроекту объект не обязательно должен быть включен в схемы территориального планирования не только для изъятия земли - как только будет утверждена документация, можно начать строительство, а уже на основании проектных документов будут поправлены и схемы территориального планирования. По общему правилу наоборот, объясняют эксперты: документация должна соответствовать градостроительной документации более высокого уровня - территориального планирования и градостроительного зонирования.

Стройки в Керчи и Тамани предложено вывести и из-под других общих правил: если для строительства нужны земли особо охраняемых природных территорий или зарезервированные для обороны и безопасности, то на согласования с уполномоченными федеральными органами власти отводится всего 15 дней - а если за 15 дней виза не будет получена, все будет считаться согласованным автоматически. Публичные слушания законопроект разрешает не проводить.

Государственная экологическая экспертиза также должна будет проходить в ускоренном порядке: 45 дней против трех месяцев, альтернативные варианты маршрутов и размещения объектов рассматриваться не будут. По словам экспертов, это уже сложившаяся практика государственных мегапроектов. Они полагают, что пока сложно сделать вывод, насколько эти изъятия повышают риски проекта, в том числе экологические. Многое будет зависеть от организации работ и качества контроля, указывают они. 

Как ранее сообщал РЖД-Партнер со ссылкой на Минтранс - Керченский мост полностью построят из отечественных материалов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions