Сам законопроект принимается по ускоренной процедуре, указывает один из его авторов - депутат от "Единой России" и зампред комитета по транспорту Сергей Тен. Он отмечает, что законопроект во многом делался по образу и подобию "олимпийского", в котором был описан ускоренный порядок изъятия земли. Новый законопроект разрешает изымать землю, даже если строящийся объект пока не предусмотрен документами территориального планирования.
По законопроекту объект не обязательно должен быть включен в схемы территориального планирования не только для изъятия земли - как только будет утверждена документация, можно начать строительство, а уже на основании проектных документов будут поправлены и схемы территориального планирования. По общему правилу наоборот, объясняют эксперты: документация должна соответствовать градостроительной документации более высокого уровня - территориального планирования и градостроительного зонирования.
Стройки в Керчи и Тамани предложено вывести и из-под других общих правил: если для строительства нужны земли особо охраняемых природных территорий или зарезервированные для обороны и безопасности, то на согласования с уполномоченными федеральными органами власти отводится всего 15 дней - а если за 15 дней виза не будет получена, все будет считаться согласованным автоматически. Публичные слушания законопроект разрешает не проводить.
Государственная экологическая экспертиза также должна будет проходить в ускоренном порядке: 45 дней против трех месяцев, альтернативные варианты маршрутов и размещения объектов рассматриваться не будут. По словам экспертов, это уже сложившаяся практика государственных мегапроектов. Они полагают, что пока сложно сделать вывод, насколько эти изъятия повышают риски проекта, в том числе экологические. Многое будет зависеть от организации работ и качества контроля, указывают они.
Как ранее сообщал РЖД-Партнер со ссылкой на Минтранс - Керченский мост полностью построят из отечественных материалов.