+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2009 12:43:51
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Банки не принимают векселя "АвтоВАЗа"

Тольяттинские банки отказываются кредитовать поставщиков крупнейшего российского автопроизводителя ОАО "АвтоВАЗ" под залог векселей из-за высоких рисков и невыгодных условий перекредитования в ЦБ, пишет во вторник газета "Коммерсант".
По информации издания, Центральный банк подтвердил ликвидность векселей "АвтоВАЗа", которыми предприятие с конца прошлого года расплачивается со своими поставщиками, еще 3 марта, включив бумаги в свой ломбардный список. Это значит, что ЦБ готов выдавать кредиты коммерческим банкам под залог этих векселей по ставке от 20 до 35% в зависимости от срока погашения бумаги. Как отмечает газета, с декабря прошлого года "АвтоВАЗ" перешел на смешанную схему расчетов с поставщиками автокомпонентов: на 30% завод платит партнерам деньгами, на 30% - своими векселями, на 30% - векселями банков-партнеров (в их числе называют "Глобэкс" и ВТБ) и еще на 10% - с помощью факторинговых операций.

Тем не менее получить кредит под векселя "АвтоВАЗа" поставщики завода до сих пор не могут. Директор строительно-монтажного ООО "Спецгидрострой" Николай Панкратов рассказал "Коммерсанту", что пытался получить кредит под залог векселя автозавода в Сбербанке, но получил отказ. Руководитель ЗАО "Тольяттинский завод автоагрегатов" Владимир Палагин подтверждает, что банки работают только с векселями банков-партнеров "АвтоВАЗа". Руководитель одного из предприятий, входящих в состав группы СОК (занимает 40% поставок автокомплектующих на АвтоВАЗ), сказал изданию, что его компания изначально отказалась от бумаг.

В 11 из 15 работающих в Тольятти банках, в том числе в местных отделениях ВТБ 24 и Сбербанка, "Коммерсанту" подтвердили, что не работают с векселями "АвтоВАЗа". По словам председателя правления тольяттинского ФИА-банка Анатолия Волошина, несмотря на включение бумаг в ломбардный список, ЦБ не выдает кредиты под их залог, поскольку его не устраивает юридическое оформление векселей. "Нет подписи главного бухгалтера, не указан юридический адрес, по которому бумаги нужно предъявлять к оплате. Доходит до того, что на векселях ручкой исправляется дата предъявления к оплате", - отметил Волошин, добавив, что векселя "АвтоВАЗа" даже не дают банку возможность обжаловать задержку по оплате. Банки не устраивают и условия, которые предъявляет ЦБ: кредит необходимо возвращать за 60 дней до погашения векселя, отмечает господин Волошин. "Бумаги имеют высокие риски и неопределенную доходность", - соглашаются в тольяттинском Потенциалбанке. В Национальном торговом банке (НТБ) газете сказали, что работать с векселями не дает норматив ЦБ, ограничивающий задолженность на одного заемщика 25% уставного капитала банка. А у "АвтоВАЗа" в нем уже открыт кредит на 500 миллионов рубелй.

Из всех опрошенных изданием банков векселя "АвтоВАЗа" принимает только Первый объединенный банк. В нем в зависимости от срока погашения ставка составляет от 18 до 22%. "Мы работали с векселями "АвтоВАЗа" еще до их включения в ломбардный список", - сказал заместитель председателя правления банка Денис Хадеев. Он предположил, что банки отказываются от векселей, потому что у них ужесточилась кредитная политика, а "АвтоВАЗ - рискованный заемщик". Аналитик ИК "Капитал" Михаил Пак не считает, что включение векселей "АвтоВАЗа" в ломбардный список сделало их ликвидными. "Банкам невыгодно работать с бумагами предприятия с неопределенным будущим, к тому же ЦБ предъявляет жесткие требования к банкам, под которые не все из них подходят", - говорит эксперт.

Как заявлял 11 марта президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, компания планирует рассчитываться с поставщиками комплектующих в 2009 году денежными средствами, отказавшись от нынешней вексельной схемы расчетов. "Первое, что предполагает сделать компания - это рассчитаться с поставщиками денежными средствами за поставки первых трех месяцев 2009 года. Учитывая корректировку своего производственного плана и в целом сложную ситуацию в отрасли, в которой оказались поставщики, ОАО ''АвтоВАЗ'' будет выдерживать курс расчетов с поставщиками в 2009 году денежными средствами", - отмечалось в сообщении компании.

Что касается задолженности "АвтоВАЗа" перед поставщиками за 2008 год, то предприятие продолжит расчеты по вексельной схеме. Одновременно будут предприняты меры по повышению ликвидности векселей, используемых в расчетах.

Долг "АвтоВАЗа" перед банками составляет около 36 миллиардов рублей, а включая облигационные займы - 44 миллиарда рублей. "АвтоВАЗ" обратился за помощью государства: Алешин и гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов в конце прошлой недели написали премьеру Владимиру Путину письмо с просьбой выделить 26 миллиардов рублей. Решение по данному вопросу может быть принято через две недели.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions