В Совете приняли участие не только руководители судоходных компаний и портов, но и другие заинтересованные лица: руководители области, аппарата полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе, комитета по транспорту и коммуникациям, ассоциации "Большая Волга", Торгово-промышленной палаты Нижегородской области.
Волга в районе Городца - Балахны "просела" почти на один метр, так что транзитное судоходство здесь не может быть круглосуточным. В результате за истекшую навигацию этого года доход от перевозки грузов уменьшился на 12 млрд. рублей.
Но это еще не все. Русло Волги продолжает деформироваться, и вследствие этого в ближайшие годы транзитные суда не смогут проходить этот участок реки во время всего навигационного периода, а для крупнотоннажных судов, составляющих основное ядро грузового флота многих судоходных компаний, эта дорога и вовсе будет закрыта. Чтобы полностью исправить положение, требуется принять капитальные меры: поднять уровень Чебоксарского водохранилища, построить дополнительный шлюз.
Но на это нужно очень много времени, а как его выиграть, знают специалисты Волжской Государственной Академии водного транспорта. По заданию Росречфлота они провели исследования и выделили несколько этапов необходимой работы, среди которых первоочередным является упорядочение регулирования стока Рыбинским водохранилищем. Ведущая в стране организаций "Гидропроект" подтвердила возможность реализации предложений ВГАВГи и разработала новые "Правила использования водными ресурсами Горьковского и Рыбинского водохранилищ". Теперь эти правила должны быть утверждены в Минприроды РФ.
Участники совета направили обращение к министру транспорта РФ с просьбой "обратиться в правительство РФ с предложением об ускорении утверждения Минприродой РФ разработанных Гидропроектом Новых правил", сообщает "Автотрансинфо".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.