Как сообщил первый заместитель генерального директора порта Владимир ДУДКО, вагоны с необходимыми марками углей - «К-9» и «ССЯ», были подтверждены к погрузке еще месяц назад. Но, по информации порта, в настоящее время на Тындинском отделении ДВЖД из-за ремонтно-путевых работ, отсутствия локомотивов, ремонтных бригад и нехватки топлива простаивают 1 134 вагона. Руководство порта в ежедневных письмах и телеграммах в МПС убедительно просит в кратчайшие сроки урегулировать ситуацию.
«Мы понимаем проблемы железнодорожников, но в тоже время, рассчитываем на их ответственность», - прокомментировал ситуацию Владимир ДУДКО, - «Дальнейшее промедление с поставками вагонов грозит серьезным нарушением наших обязательств перед грузовладельцами, и спрашивать они будут с порта, а не с железной дороги».
Аналогичная ситуация произошла осенью прошлого года, когда в течение сентября-октября на Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железнодорожных станциях без движения стояло порядка 4,5 тысяч вагонов (90 поездов) с углем, следовавших в порт Восточный. «Тогда всю вину за заторы необоснованно пытались возложить на портовиков, которые, якобы, не справлялись с разгрузкой вагонов», - напомнил Владимир ДУДКО. «Между тем, в настоящее время, как и в прошлом году, «Восточный» готов переваливать уголь в срок и в полном объеме».
На 27 сентября «Восточный порт» готов принимать находящиеся на Дальневосточной железной дороге вагоны с углем марки «ССЯ» без ограничения. В ожидании 60 тысяч тонн угля этой марки четвертый день у причала порта стоит теплоход «Рубин Камелия». А на подходе еще одно судно – теплоход «Рубин Пионер» под уголь марки «К-9».
Претензии к железнодорожникам выдвигают и на контейнерном терминале порта. Несмотря на значительное, почти на 100% по сравнению с прошлым годом, увеличение объема работ по выгрузке/погрузке подвижного состава, на терминале так же сталкиваются с проблемой задержки железнодорожных платформ. Это привело к уменьшению загрузки терминала, увеличению сроков хранения контейнеров: до 3,5 суток – транзитных и до 5 – импортных.
Михаил Голдовский
"РЖД-Партнер"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.