Перспективы на будущее
В ближайшее десятилетие Вьетнам будет развивать внутренние водные пути. Программа разработана сроком до 2030 года, предусматривает увеличение пассажиропотока до 200 млн человек. Российская сторона надеется, что у Вьетнама увеличится в связи с этим потребность и в современных гражданских судах. Более того, торговый представитель РФ во Вьетнаме Вячеслав Харинов утверждает, что страна уже проявляет интерес и к круизным лайнерам, и к скоростным морским и речным судам.
Вьетнам также намерен увеличить объем грузоперевозок до 655 млн т. Этому будет способствовать и реализуемый в настоящий момент крупный инфраструктурный проект в сфере морского транспорта – логистический коридор между российскими портом Азов и вьетнамским Хайфон. После дноуглубительных работ по коридору смогут проходить суда грузоподъемностью до 50 тыс. т. Заявлено, что работы будут завершены к 2024 году. Стратегический инвестор ООО «Азовский морской порт» занимается не только его разработкой, но и созданием в Хайфоне и провинции Куангнинь на севере Вьетнама совместного индустриального парка (Deep C). Его месторасположение признано перспективным – в 110 км от Ханоя и 3 часах езды до китайской границы.
«Территория парка подходит для открытия судостроительных, судоремонтных предприятий и запуска производства морских комплектующих. Для резидентов предоставляются налоговые преференции и таможенные льготы», – рассказывает Станислав Агеенко, представитель Deep C Industrial Zones.
Совместные проекты
Россия и Вьетнам уже сорок лет совместно развивают морскую инфраструктуру и осваивают шельфовые месторождения нефти и газа. Совместное предприятие «Вьетсовпетро» начало работу в 1981 году, сегодня поиск, разведку и добычу углеводородов ведут 16 подразделений. В компании есть собственный специализированный флот. Спикеры отдельно подчеркивают: флот постоянно обновляется, а это значит, что у российских и вьетнамских верфей есть еще возможности для наращивания сотрудничества.
Однако пока Вьетнам закупает у России чаще всего суда военного назначения. Илья Помылев, начальник отдела гражданской морской техники, учета и управления результатами интеллектуальной деятельности департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, заявил, что в 2020 году Россия нарастила выпуск судов – это ледоколы, крупнотоннажные и рыбопромысловые суда. В частности, завершено строительство головного атомного ледокола «Арктика» мощностью 60 МВт, а также дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт, спущен на воду головной танкер Aframax «Владимир Мономах» дедвейтом 114 тыс. т. По подсчетам Минпромторга, в 2020 году российский рынок судостроения вырос в цене на 67%, до 230 млрд руб.
Россия может предложить странам-партнерам также сухогрузы, баржи и специальные суда обслуживающего флота. Согласно перспективному плану Минпромторга России, на период до 2035 года предполагается строительство более 1000 судов различных типов.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.