+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2021 10:45:30
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия – Вьетнам: точки роста – несырьевой экспорт и судостроение

Россия экспортирует во Вьетнам суда военного назначения. Товарооборот даже в пандемийный 2020 год не снизился, а вырос на 15%, до $5,67 млрд. Экспорт судов, лодок и плавучих конструкций вырос на 48%, до $14,9 млн. Правда, как отметили участники международной выставки «НЕВА», которая состоялась при содействии Минпромторга России, АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» и Вьетнамского совета по продвижению внешней торговли (Vietrade), товарооборот из Вьетнама в Россию почти прекратился. Импорт упал с $18,6 млн до $277 тыс. В планах России экспортные поставки наращивать и далее. Теперь Вьетнаму планируют поставлять и гражданские суда для морских и речных перевозок.
Перспективы на будущее

В ближайшее десятилетие Вьетнам будет развивать внутренние водные пути. Программа разработана сроком до 2030 года, предусматривает увеличение пассажиропотока до 200 млн человек. Российская сторона надеется, что у Вьетнама увеличится в связи с этим потребность и в современных гражданских судах. Более того, торговый представитель РФ во Вьетнаме Вячеслав Харинов утверждает, что страна уже проявляет интерес и к круизным лайнерам, и к скоростным морским и речным судам.

Вьетнам также намерен увеличить объем грузоперевозок до 655 млн т. Этому будет способствовать и реализуемый в настоящий момент крупный инфраструктурный проект в сфере морского транспорта – логистический коридор между российскими портом Азов и вьетнамским Хайфон. После дноуглубительных работ по коридору смогут проходить суда грузоподъемностью до 50 тыс. т. Заявлено, что работы будут завершены к 2024 году. Стратегический инвестор ООО «Азовский морской порт» занимается не только его разработкой, но и созданием в Хайфоне и провинции Куангнинь на севере Вьетнама совместного индустриального парка (Deep C). Его месторасположение признано перспективным – в 110 км от Ханоя и 3 часах езды до китайской границы.

«Территория парка подходит для открытия судостроительных, судоремонтных предприятий и запуска производства морских комплектующих. Для резидентов предоставляются налоговые преференции и таможенные льготы», – рассказывает Станислав Агеенко, представитель Deep C Industrial Zones.

Совместные проекты

Россия и Вьетнам уже сорок лет совместно развивают морскую инфраструктуру и осваивают шельфовые месторождения нефти и газа. Совместное предприятие «Вьетсовпетро» начало работу в 1981 году, сегодня поиск, разведку и добычу углеводородов ведут 16 подразделений. В компании есть собственный специализированный флот. Спикеры отдельно подчеркивают: флот постоянно обновляется, а это значит, что у российских и вьетнамских верфей есть еще возможности для наращивания сотрудничества.

Однако пока Вьетнам закупает у России чаще всего суда военного назначения. Илья Помылев, начальник отдела гражданской морской техники, учета и управления результатами интеллектуальной деятельности департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, заявил, что в 2020 году Россия нарастила выпуск судов – это ледоколы, крупнотоннажные и рыбопромысловые суда. В частности, завершено строительство головного атомного ледокола «Арктика» мощностью 60 МВт, а также дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт, спущен на воду головной танкер Aframax «Владимир Мономах» дедвейтом 114 тыс. т. По подсчетам Минпромторга, в 2020 году российский рынок судостроения вырос в цене на 67%, до 230 млрд руб.

Россия может предложить странам-партнерам также сухогрузы, баржи и специальные суда обслуживающего флота. Согласно перспективному плану Минпромторга России, на период до 2035 года предполагается строительство более 1000 судов различных типов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions