+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2021 10:45:30
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия – Вьетнам: точки роста – несырьевой экспорт и судостроение

Россия экспортирует во Вьетнам суда военного назначения. Товарооборот даже в пандемийный 2020 год не снизился, а вырос на 15%, до $5,67 млрд. Экспорт судов, лодок и плавучих конструкций вырос на 48%, до $14,9 млн. Правда, как отметили участники международной выставки «НЕВА», которая состоялась при содействии Минпромторга России, АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» и Вьетнамского совета по продвижению внешней торговли (Vietrade), товарооборот из Вьетнама в Россию почти прекратился. Импорт упал с $18,6 млн до $277 тыс. В планах России экспортные поставки наращивать и далее. Теперь Вьетнаму планируют поставлять и гражданские суда для морских и речных перевозок.
Перспективы на будущее

В ближайшее десятилетие Вьетнам будет развивать внутренние водные пути. Программа разработана сроком до 2030 года, предусматривает увеличение пассажиропотока до 200 млн человек. Российская сторона надеется, что у Вьетнама увеличится в связи с этим потребность и в современных гражданских судах. Более того, торговый представитель РФ во Вьетнаме Вячеслав Харинов утверждает, что страна уже проявляет интерес и к круизным лайнерам, и к скоростным морским и речным судам.

Вьетнам также намерен увеличить объем грузоперевозок до 655 млн т. Этому будет способствовать и реализуемый в настоящий момент крупный инфраструктурный проект в сфере морского транспорта – логистический коридор между российскими портом Азов и вьетнамским Хайфон. После дноуглубительных работ по коридору смогут проходить суда грузоподъемностью до 50 тыс. т. Заявлено, что работы будут завершены к 2024 году. Стратегический инвестор ООО «Азовский морской порт» занимается не только его разработкой, но и созданием в Хайфоне и провинции Куангнинь на севере Вьетнама совместного индустриального парка (Deep C). Его месторасположение признано перспективным – в 110 км от Ханоя и 3 часах езды до китайской границы.

«Территория парка подходит для открытия судостроительных, судоремонтных предприятий и запуска производства морских комплектующих. Для резидентов предоставляются налоговые преференции и таможенные льготы», – рассказывает Станислав Агеенко, представитель Deep C Industrial Zones.

Совместные проекты

Россия и Вьетнам уже сорок лет совместно развивают морскую инфраструктуру и осваивают шельфовые месторождения нефти и газа. Совместное предприятие «Вьетсовпетро» начало работу в 1981 году, сегодня поиск, разведку и добычу углеводородов ведут 16 подразделений. В компании есть собственный специализированный флот. Спикеры отдельно подчеркивают: флот постоянно обновляется, а это значит, что у российских и вьетнамских верфей есть еще возможности для наращивания сотрудничества.

Однако пока Вьетнам закупает у России чаще всего суда военного назначения. Илья Помылев, начальник отдела гражданской морской техники, учета и управления результатами интеллектуальной деятельности департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, заявил, что в 2020 году Россия нарастила выпуск судов – это ледоколы, крупнотоннажные и рыбопромысловые суда. В частности, завершено строительство головного атомного ледокола «Арктика» мощностью 60 МВт, а также дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт, спущен на воду головной танкер Aframax «Владимир Мономах» дедвейтом 114 тыс. т. По подсчетам Минпромторга, в 2020 году российский рынок судостроения вырос в цене на 67%, до 230 млрд руб.

Россия может предложить странам-партнерам также сухогрузы, баржи и специальные суда обслуживающего флота. Согласно перспективному плану Минпромторга России, на период до 2035 года предполагается строительство более 1000 судов различных типов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions