+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2021 10:34:39
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Два проекта Приморского УПК. Центр экспертиз ЭКОМ огласил результаты общественной проверки

Результаты проверки оказались неожиданными даже для экспертов, признался Александр Карпов, директор Центра экспертиз ЭКОМ. Мало того что проект Приморского универсально-перегрузочного комплекса не отвечает ни экологическим, ни техническим требованиям безопасности, так еще на самом деле проектов два и оба они имеют одинаковый титул – таковы результаты общественной экологической экспертизы проекта.
Порт в условиях дефицита дорожной инфраструктуры

Проект Приморского универсально-перегрузочного комплекса в Выборгском районе Ленинградской области официально уже получил положительные заключения государственной экологической экспертизы и экспертизы о применении при строительстве проработанных технологических решений и методов их применения, позволяющих минимизировать риски и воздействие на окружающую среду. А это значит, что строительство будет начато в ближайшее время. Директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов показывает на снимках со спутника: лес уже вырублен. Кроме того, если пристально изучить карту будущего порта, то можно определить, что инфраструктура будущего порта состоит из нескольких компонентов: нефтяной терминал, между ним и поселком Карасевка – угольный терминал, рядом – терминал перевалки минудобрений, есть терминал для сельхозпродукции и контейнерный терминал.

«Проект предусматривает работу порта в условиях дефицита автодорожной и железнодорожной инфраструктуры», – заявляет директор Центра экспертиз ЭКОМ. В доказательство своих выводов он показывает на уже существующую железнодорожную сортировочную станцию. Она подключена к действующей сети на западе, в районе железнодорожной станции Павлово-на-Неве, и имеет подходы к строящимся терминалам порта. «Маршрут проходит по уже высоконагруженной части железной дороги. По этой ветке будут курсировать 27–28 пар грузовых поездов», – объясняет эксперт.

В портовую инфраструктуру вписана имеющаяся дорожная сеть, о строительстве новой речи пока нет. Та, что есть, предусматривает ряд автопереездов. «На этой дороге есть шлагбаум, который опускается, и все машины ждут прохождения поезда. Понятно, при увеличении количества поездов увеличится и время ожидания на автопереездах. А нагрузка на дорожную сеть Карельского перешейка не просчитана», – говорит он.

Эксперт подчеркивает, что город Приморск в 2021 году живет по генплану, принятому в 1987 году. И это план не предусматривает глобального дорожного строительства, и никакого универсально-перегрузочного комплекса в этом плане тоже нет.

По словам эксперта, в проекте не проанализирован экспортный потенциал в условиях снижения спроса на уголь и нефть. «Порт Бронка уже недозагружен. И не только из-за снижения спроса, но и потому, что не смогли сделать железнодорожные подходы к нему», – заявил директор Центра экспертиз ЭКОМ.

Стройка: ввоз стройматериалов и вывоз грунта

Строительство объекта предусматривает возведение искусственного земельного участка, показывает А. Карпов на карте. «Намыв, в данном случае насып, то есть надвиг песка с землей – это терминал для стоянки судов. Это важный компонент, от него не откажется заказчик», – говорит он.

Песок, согласно плану, на территорию порта будут завозить. И в это же самое время с территории порта буду вывозить грунт – в акватории запланированы дноуглубительные работы. Как подсчитали эксперты, изымать и перемещать на площадку для захоронения запланировано около 50 млн куб. м грунта. «Почему грунт, который будут изымать, не используют для создания искусственного участка земли? Все просто. Он просто не подходит. Необходим песок, который повезут из карьеров», – продолжает А. Карпов.

Эксперт подсчитал: из ворот предприятия каждую минуту круглосуточно будет выезжать и заезжать по одному 25-тонному КамАЗу. «И двигаться машины будут по существующим дорогам Карельского перешейка. Поэтому все машины будут ехать по общим дорогам, так как реконструкция и строительство новых дорог запаздывают», – объясняет А. Карпов.

Проектная документация не соответствует проекту

Проект Приморского УПК – это в общей сложности 747 томов, исключая те, что составляют государственную тайну. В общем доступе проект не размещался. Более того, данный проект, как выяснил эксперт, никогда не обсуждался с общественностью. Публичные слушания 2019 года не в счет. «Интрига. Есть два проекта с одинаковым титулом – «Приморский УПК». Первый был разработан ЗАО «ИИС», и именно он обсуждался на общественных слушаниях в 2019 году. Но положительное заключение государственной экологической экспертизы получил другой проект, его разработало ООО «Онего Шипинг Лтд», и он никогда не обсуждался на публичных слушаниях», – утверждает А. Карпов.

Противоречия в проектной документации могут стать основанием для оспаривания разрешения госорганов на строительство, считает директор Центра экспертиз ЭКОМ. «В техзадании есть фраза: «...провести подготовку всей документации, включая проведение публичных слушаний, и сопровождение проекта на этапе государственной экологической экспертизы». Но в реальности слушаний не было. На госэкспертизу были направлены материалы обсуждения ЗАО «ИИС», но никаких отсылок, что замечания, которые были указаны на слушаниях, были учтены в этой документации, нет. А это – грубейшее нарушение действующего законодательства», – резюмирует А. Карпов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions