+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2020 14:03:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В Казахстане возможное продление срока службы вагонов при плановом ремонте создает дополнительное давление на спрос в сегменте вагоностроения

В 2019 году российское вагоностроение находилось в фазе активного роста: выпуск подвижного состава достиг рекордных 78,8 тыс. ед., что на 15% выше уровня 2018-го. В Казахстане наблюдается обратная ситуация.
В Казахстане возможное продление срока службы вагонов при плановом ремонте создает дополнительное давление на спрос в сегменте вагоностроения
Так, в прошлом году производство подвижного состава практически прекратилось: выпуск составил менее 20 ед. против более чем 1 тыс. ед. в 2018 году. Производство сохранилось только на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения (АО «ПЗТМ»), а ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» в Экибастузе и АО «ЗИКСТО» в Петропавловске общей мощностью более 5 тыс. вагонов в год выпуск грузовых вагонов не осуществляли.

Произведенный в Республике Казахстан подвижной состав (полувагоны и платформы) в основном эксплуатируется на территории Казахстана, за исключением произведенных в 2019 году АО «ПЗТМ» вагонов-термосов, работающих на российском рынке.

В портфеле казахстанских производителей находятся вагоны со стандартными характеристиками на тележках типа 2 по ГОСТ 9246, аналогах всем известной тележки модели 18-100. Данный факт говорит о довольно узком сегменте рынка, на который могут претендовать вагоностроители республики.

По мнению экспертов, уже в 2019 году рынок полувагонов вошел в фазу падения. Средний профицит полувагонов на сети ОАО «РЖД» в 2019-м составил 13 тыс. вагонов, в то время как в 2018 году рынок полувагонов находился в дефиците. Добавила негатива ситуация с коронавирусной инфекцией. По оценкам различных специалистов, падение производства грузовых вагонов в РФ в 2020–2021 гг. может составить от 50% и выше по отношению к 2019 году. Спрос на специализированный подвижной состав будет более стабильным, но и в этом сегменте вагоностроения не избежать падения на 20–30%.

Все эти тенденции актуальны и для вагоностроителей Казахстана, а с учетом отсутствия диверсификации производства ситуация с выпуском грузовых вагонов может повторить 2019 год. Фактически это означает отсутствие выпуска продукции. Стоит отметить и тот факт, что в Казахстане возможно проведение продления срока службы вагонов по техническому решению при выполнении плановых видов ремонта. Это создает дополнительное давление на спрос в сегменте вагоностроения.

Уверен, что для развития вагоностроительного рынка как России, так и сопредельных государств необходимо полностью выполнять требования технических регламентов всеми странами, входящими в ЕАЭС, и стремиться к созданию и производству современной конкурентоспособной продукции, привлекающей покупателей своими прорывными решениями и передовыми технологиями, с постепенной заменой и введением запрета на производство морально устаревших вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions