+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2022 11:15:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.
Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными
Сегодня же, помимо перестройки грузопотоков, параллельно идут существенные изменения и в пассажирском движении в связи с ограничением авиасообщения, что непосредственно влияет на возможности перевозок грузов, а также на перераспределение затрат между грузовым и пассажирским движением. Соответственно, текущие стрессовые условия не могут и не должны являться основой для тарифной системы, использование которой имеет сверхдолгосрочный характер.

В связи с этим 2022–2023 гг. нужно посвятить методологической работе построения новой тарифной системы: определить концепцию нового прейскуранта, методологию его построения, в том числе по тарифным составляющим, и уже по итогам данной работы на затратной базе минимум 2023 года (а лучше 2024 г.) начинать производить первичные расчеты.

Что касается доходности ОАО «РЖД», то без переработки тарифной системы есть достаточное количество других инструментов, ее обеспечивающих на требуемом уровне: индексация тарифов, изменение тарифов в рамках ценовых пределов, различные целевые надбавки.

Крайне важным аспектом является выделение тарифных составляющих. При реализации данной работы ответить придется на множество вопросов как по услугам/операциям, входящим в тариф (для закрепления их за той или иной тарифной составляющей), так и по затратам для соответствующих хозяйств.
Другой важной функцией данной работы является четкое понимание, какой в реальности генерирует составляющая денежный поток, насколько доходен соответствующий вид деятельности, достаточно ли доходов от него для инвестиционной деятельности.

К чему приведет изменение тарифной формулы для грузовладельцев? Все зависит от того, каковы цели разработки нового прейскуранта и как будет организована работа. Действующий прейскурант разрабатывался в довольно публичных условиях, и процесс этот занял 3 года. При его разработке ставились следующие цели: переработка тарифной системы под новую нормативно-правовую базу, выделение вагонной составляющей и максимально возможное сохранение тарифной нагрузки как для предприятий в целом, так и для отраслей.

Безусловно, при его принятии для грузоотправителей произошли ценовые изменения, в том числе и в части перекрестного субсидирования (например, была увеличена тарифная нагрузка на нефтяной сектор), но в целом изменения не носили кардинального характера, а также была выстроена достаточно эффективная система точечной корректировки и донастройки (уже буквально через 3 месяца были внесены первые изменения).

В текущих условиях цели разработки нового прейскуранта являются довольно туманными: потребность в изменении перекрестного субсидирования не является основополагающим фактором переработки всей тарифной системы, так как применяется уже к готовой базовой системе тарифов, по сути, завершая процесс ее формирования. Других же внятных доводов, зачем нам менять методологию прейскуранта (не тарифные ставки, которые можно изменять и с помощью других инструментов, не залезая в методологию построения тарифов) и что мы хотим этим достичь, ни от монополии, ни от регуляторов не звучит.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions