+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2022 10:10:45
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Транзит как стабилизирующий фактор в Казахстане

Мы еще долго будем отходить от апокалиптических кадров, навсегда разделивших историю современного Казахстана, пытаясь понять, как же дошли до ситуации, когда «Талибан» (запрещен в РФ. – Прим. ред.) призывает к спокойствию в нашей стране. Мы стояли на пороге кровавого гражданского хаоса и избежали его, в том числе благодаря нежеланию наших соседей – прежде всего Китая и России – видеть неуправляемое «дикое поле» на своих границах.
Транзит как стабилизирующий фактор в Казахстане
И здесь важным стабилизирующим фактором стал транзит. Но не транзит власти, казахстанская версия которого уж точно больше не считается образцовой на постсоветском пространстве. А транзит в рамках Нового шелкового пути.

На данный момент уже 6% транзита из Китая в Европу направляется через евразийский маршрут, в том числе через Казахстан. В декабре был отправлен миллионный транзитный контейнер, и эта цифра далеко не предел для Казахстана: морской транспорт постепенно начинает уступать натиску железнодорожных конкурентов.

Китай хочет иметь устойчивую альтернативу перевозкам через морские порты на случай блокады со стороны США и их союзников. Поэтому и переносит часть производств вглубь страны, вкладывая колоссальные инвестиции в развитие инфраструктуры на евразийском направлении. И я думаю, что Си Цзиньпин меньше всего хотел бы наблюдать за полыхающими или разграбленными контейнерными поездами со своей компьютерной техникой в Казахстане. Равно как и Россия с Беларусью – наши партнеры по высокомаржинальному и перспективному маршруту. В этом смысле Шелковый путь стал точкой консенсуса ключевых бенефициаров, способствующей стабилизации внутриказахстанской обстановки. Конечно, транспортный фактор не первоочередной в этой сложной геополитической конфигурации. Но и не принимать во внимание его тоже нельзя.

В тревожные дни январских событий полувоенная система работы железной дороги показала высокую степень управляемости и эффективности. В столь критической ситуации КТЖ не допустили разрушения инфраструктуры и серьезных сбоев в перевозках, своевременно и централизованно информировав пассажиров и грузоотправителей о текущей обстановке. В отличие, скажем, от разрозненных авиакомпаний, с которыми в пик кризиса вообще не было никакой связи. И я надеюсь, что властями Казахстана после внутриэлитных фатальных разборок будут сделаны правильные выводы о том, что является опорами нашей страны и как эти опоры нужно укреплять.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions