На мой взгляд, компании «РЖД» вполне по силам освоить выделенные средства. По итогам ранее проведенных контрольных мероприятий по данной тематике мы видели, что в условиях несвоевременного финансирования инвестиционного проекта по модернизации БАМа и Транссиба за счет средств Фонда национального благосостояния ОАО «РЖД» выполняло работы в полном соответствии с графиками производства работ за счет собственных средств компании. Средства фонда, как правило, доводились в конце отчетного года, и компания за счет них покрывала свои ранее понесенные расходы.
Вопрос, достаточно ли будет дополнительных средств для завершения работ в срок, состоит не только в наличии достаточного финансирования. Мы должны понимать, что компания проводит работы по модернизации в условиях серьезной загрузки железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона грузоперевозками. Это значительно сдерживает темпы производства работ. Акт правительства РФ, который определяет первоочередность использования железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, должен в том числе способствовать организации и проведению строительно-монтажных работ в установленные сроки.
Добавлю, что комплексным планом развития магистральной инфраструктуры, в который входит инвестиционный проект по модернизации БАМа и Транссиба, предоставлено право ОАО «РЖД» направлять чистую прибыль в полном объеме на его реализацию без выплаты дивидендов в федеральный бюджет. Это значительная мера господдержки, которая должна позволить компании достигнуть задач в установленные сроки.
Автор: Валерий Богомолов, аудитор Счетной палаты РФ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.