«Ласточка» работает на МЦК, и все бывшие москвичи ее знают. И запуск МЦК как бы москвичам, мягко скажем, понравился. Поэтому, естественно, «Ласточка» в лидерах. У «Иволги» еще есть и технические проблемы, и по крайней мере старт МЦД был не в ее пользу.
Шанс стать лидерами по объему закупок в пригородном направлении у «Иволг» был. Но мне кажется, что с учетом того, что сейчас на МЦД вышли «Ласточки», и по количеству нареканий в технической части, которое по работе «Иволги» по МЦД сегодня получено, я бы не ожидал, что они сумеют вырваться. Я думаю, что будет корректировка по планам закупок.
МЦД стартовал неправильно как таковой. И за счет этого получилось так, что люди МЦД стали воспринимать чуть негативно. А «Иволга» – это как бы был флагман МЦД. То есть МЦК – это «Ласточки», МЦД – «Иволги», у всех есть четкое понимание. «Ласточки» ходят на дальнее расстояние в межгородском и межобластном сообщении – их очень много, и жители к ним привыкли. «Иволга» была так широко разрекламирована, а старт получился не очень хороший. И вот люди, которые пользуются МЦД, видят, что «Иволги» встают во время движения. То есть люди выходят на платформу из электрички, и оказывается, что это не соответствует расписанию. Поэтому пока да – лидер «Ласточка».
При этом надо понимать, что «Иволга» – это все-таки относительно новый проект на железнодорожном транспорте. А «Ласточки» – прежде всего не проект с нуля, мы просто взяли немецкий проект и адаптировали его под себя. И, естественно, по надежности он серьезно вырывается вперед.
Автор: Павел Иванкин, президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.