«Я ожидаю, что 500–600 млрд [руб.] у нас должно быть [в 2021 году]. Потому что, во-первых, у Москвы будут большие выпуски, я думаю, что Москва – это будет значительная доля этого рынка. У РЖД инвестиционная программа продолжается. Ну и многие другие компании из промышленного сектора, они тоже сейчас исследуют возможности выхода на этот рынок – за счет них может быть значительный рост», – сказал он ТАСС в кулуарах образовательной акселерационной программы по развитию экотуризма и объектов отдыха в Татарстане.
В прошлом году объем выпуска зеленых облигаций был небольшим, уточнил Аксаков. Он напомнил о крупном выпуске РЖД на сумму 100 млрд руб. Еще ряд российских компаний выпустили облигации суммой порядка 20 млрд руб.
По словам собеседника агентства, в выпуске зеленых облигаций, кроме промышленных компаний, заинтересованы крупные российские банки. «Я думаю, что финансовые институты будут одним из главных драйверов роста», – добавил Аксаков.
О зеленых облигациях
Зеленое финансирование предполагает под собой предоставление на проект денежных средств при условии улучшения окружающей среды, смягчения последствий изменения климата и более эффективного использования ресурсов.
В середине июля 2020 года ВЭБ.РФ подготовил и разместил первую версию методических рекомендаций по зеленому финансированию. Тогда в ВЭБ отмечали, что рекомендации определяют архитектуру национальной системы зеленых финансов, в которой проекты, позитивно влияющие на окружающую среду, смогут получать от рынка, государства и институтов развития финансирование на более выгодных условиях. В ноябре 2020 года правительство России утвердило ВЭБ.РФ в качестве методического центра в области зеленого финансирования.
Власти Москвы планируют начать размещение первых зеленых облигаций 27 мая, планируется два транша по 35 млрд руб. Столица России станет первым субъектом РФ, который выпустит подобные облигации. Ранее правительство Москвы утвердило концепцию зеленых облигаций. Согласно ей, для финансирования в 2021–2023 гг. отобраны следующие проекты: замена автобусного парка Москвы на электробусы и строительство Большой кольцевой линии метро.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.