+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2022 15:29:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В новых реалиях вопрос точечного государственного субсидирования грузовых железнодорожных перевозок является самым правильным для рынка

Такое мнение член комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ Евгений Реутов озвучил на деловом семинаре «Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов», который организовал РЖД-Партнер.
Он отмечает, что, по мнению большинства участников рынка, тариф на железнодорожные перевозки должен быть прогнозируемым, понятным и долгосрочным для рынка. Они должны четко понимать, куда именно вкладывают свои инвестиции и какой эффект они в итоге от этого получат.

«Сегодня ведется обсуждение ежеквартальной индексации. Но этот пересмотр ляжет на плечи участников рынка – грузовладельцев и операторов, но не перевозчика. В этом случае нужно искать баланс интересов. Какая может быть альтернатива существующему тарифному регулированию? Мы ранее говорили о том, что можно предложить некое формульное образование, которое строилось бы с учетом конъюнктуры рынка. Также – о возможной необходимости возврата к обсуждению верхнего предела тарифного коридора. Сейчас, на мой взгляд, вопрос государственного субсидирования – самый правильный для рынка», – высказался эксперт.

Комментируя вопрос пассажирских железнодорожных перевозок, Е. Реутов отмечает необходимость рассмотрения вопроса дерегулирования тарифа, которое, возможно, должно проходить при формировании института биржевой торговли с высоким уровнем участия субъектов рынка и понятным биржевым регулированием.

Напомним, что в середине марта стало известно о том, что ФАС собирается учесть динамику инфляции и валютного курса в тарифах ОАО «РЖД». Предлагается ежеквартально индексировать цены с учетом растущей инфляции, а также заметно увеличить экспортную надбавку. Сообщалось, что до конца полугодия надбавка может составить 23–25% против нынешних 8%.

В начале апреля появилась информация о том, что правительство РФ может не принять предложения ОАО «РЖД» о повышении экспортной надбавки для грузоотправителей и резком росте тарифов на перевозку угля. Но может быть утверждена поквартальная индексация грузового тарифа и отмена понижающих коэффициентов для угля. По расчетам участников рынка, речь идет о мерах общим объемом 160 млрд руб., что в несколько раз меньше, чем планировалось ранее.

По данным участников семинара, на сегодня решение о дополнительной индексации в правительстве РФ пока не принято.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions