• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6681.1 usd BTC 527272.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2020 17:14:21
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Убытки авиакомпаний РФ от вывозных рейсов достигают 500 млн руб. ежедневно

Прямые убытки российских авиакомпаний от вывозных рейсов составляют минимум 500 млн руб. ежедневно, говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, опубликованном на сайте ассоциации. Об этом сообщает ТАСС.
Убытки авиакомпаний РФ от вывозных рейсов достигают 500 млн руб. ежедневно
"Уже введенные ограничения [на полеты за рубеж] затронули не менее 70% рынка международных воздушных перевозок отечественных авиакомпаний. Международные рейсы выполняются отечественными авиакомпаниями в основном с целью возврата находящихся за рубежом граждан РФ, – отмечается в письме. – В настоящее время выполняется до 200 таких рейсов в сутки, что приводит к дополнительным прямым убыткам для российских авиакомпаний в размере не менее 500 млн руб. ежесуточно".

Как отмечают в АЭВТ, вывозные рейсы выполняются с односторонней загрузкой. Таким образом, прямой убыток от каждого такого рейса в зависимости от типа воздушного судна составляет от 2,5 млн до 5 млн руб.

С какими проблемами столкнулись авиакомпании

"В условиях стремительно развивающихся негативных факторов представляется затруднительным подсчитать точный размер дополнительных убытков авиакомпаний. Но большинство экспертов авиационной отрасли оценивают их минимум в 65–70 млрд руб. по итогам I полугодия 2020-го", – сообщает ассоциация.

В АЭВТ напомнили, что международные перевозки являются более доходными, чем внутренние. И авиакомпании традиционно частично компенсируют убытки от внутренних полетов за счет международных. Более того, около половины расходов авиакомпаний – это постоянные расходы, которые перевозчики несут вне зависимости от выполнения полетов, к крупнейшим из них относятся аренда и лизинг воздушных судов и их техническое обслуживание. Кстати, эти затраты в основном осуществляются в валюте, что в условиях снижения курса валюты ведет к еще большим убыткам.

Более того, в АЭВТ предостерегают, что нельзя считать, что из-за закрытия международных полетов сразу же увеличится объем внутренних рейсов: "Не все потребители предпочтут такой вариант". А хаотичное переориентирование освободившейся части парка воздушных судов на внутренние рейсы приведет к переизбытку провозной емкости на внутреннем рынке, что значительно ухудшит экономику внутренних перелетов. Также в АЭВТ не исключают угрозы распространения ограничения полетов и на внутренние рейсы.

Что предлагает профильная ассоциация

В целом АЭВТ попросила принять те же меры, о которых ранее говорил заместитель министра транспорта – руководитель Росавиации Александр Нерадько: выплата компенсаций за высокую стоимость керосина в 2018 году, продление нулевой ставки НДС на все внутренние рейсы (это сэкономит авиакомпаниям 36 млрд руб.), мораторий на повышение ставок на аэропортовые услуги. Также ассоциация предлагает увеличить в 2 раза объем финансирования субсидируемых маршрутов, внести авиакомпании в состав организаций, имеющих право на пониженные тарифы страховых взносов, снизить тарифы или отменить взносы на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Объем авиаперевозок грузов и почты сократится на 8,5% по сравнению с 2019 годом

Объем авиаперевозок грузов и почты сократится на 8,5% по сравнению с 2019 годом
Падение спроса в США, Европе и других странах способно сократить контейнерный грузопоток более чем на 6% по итогам 2020 года, считают аналитики исследовательского агентства M. A. Research.
РЖД-Партнер

Глава airBaltic: после отмены ограничений на путешествия возобновят работу не все авиакомпании

Глава airBaltic: после отмены ограничений на путешествия возобновят работу не все авиакомпании
После отмены обусловленных COVID-19 ограничений на путешествия возобновят работу не все авиакомпании, заявил в интервью агентству LЕТА исполнительный директор латвийской национальной авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс.
РЖД-Партнер

Сколько продлится кризис в авиации? Названо три сценария

Сколько продлится кризис в авиации? Названо три сценария

  1. Как ситуация с распространением коронавирусной инфекции влияет на соотношение планов Вашей компании с реальными объемами и сроками перевозки?

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions