+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2019 18:00:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на грузовой подвижной состав будет падать начиная со следующего года

О прогнозируемых показателях по спросу на подвижной состав на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» рассказал заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислав Золотарев. Компании дают противоречивые оценки, однако сходятся в одном: спрос будет падать начиная уже со следующего года.
Согласно исследованию RM Rail, среднесрочный прогноз спроса на грузовой подвижной состав зависит от структуры спроса на полувагон, который составляет 48% парка подвижного состава. Высокий уровень спроса в 2018–2019 гг. привел парк полувагонов к балансу и определил плавное снижение спроса в среднесрочной перспективе. Исследование ИПЕМ показывает, что уже к 2021 году показатель производства вагонов сократится до 50–56 тыс. вагонов. Минимум спроса ожидается в 2023-м – 38 тыс. вагонов. В 2024–2030 гг. ожидается постепенное восстановление спроса до 60 тыс. вагонов в 2030-м.

С. Золотарев дал и свой более пессимистичный прогноз. Согласно исследованию АО «Алтайвагон», производство грузовых вагонов будет падать. В частности, минимальный уровень спроса ожидается в 2022 году (26,8 тыс. вагонов). Средний прогноз по рынку предполагает падение в 2020-м до 58,3 тыс. вагонов. В 2025-м планируется производство 27, 9 тыс. вагонов. В среднем спрос на новые вагоны будет находиться на уровне 40 тыс. вагонов в год. При такой загрузке Минпромторг считает, что отрасль сохранит свои компетенции. При этом, согласно прогнозу ОАО «РЖД», основанному на методике по балансу парка, в 2022 году спрос на вагоны появится и будет зафиксирован на уровне 36, 48 тыс. вагонов, а в 2025-м он увеличится до 177 тыс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions