+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2022 15:50:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Система тарифного коридора дает РЖД необходимую гибкость

Если сравнить стоимость железнодорожной перевозки в декабре 2021-го и январе 2023 года, индексация тарифа за 13 месяцев в итоге составит более 30%. И это серьезные риски для низкорентабельных грузов. Об этом РЖД-Партнеру рассказал советник председателя президиума Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Евстратов.
Напомним, что с 1 июня произошла дополнительная индексации тарифов на 11%. В середине сентября стало известно, что индексация грузового железнодорожного тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%. Но на прошлой неделе СМИ сообщили, что ФТС планирует с 2023-го проиндексировать тарифы на грузоперевозки на 8%.

«Прогнозировать ситуацию на рынке сегодня сложно. Все зависит не только от роста железнодорожного тарифа, но и от изменений на внешних рынках. Сегодня, помимо цены перевозки, еще более остро стоит вопрос возможностей вывоза груза в установленные сроки в условиях дефицита пропускной способности сети», – говорит С. Евстратов.

При обсуждении наиболее эффективной схемы формирования железнодорожных тарифов советник председателя президиума ЕСП Светлана Брокар добавляет, что необходимо сохранить государственное регулирование тарифов ОАО «РЖД», уменьшив при этом величину перекрестного субсидирования.

«Существующие сегодня тарифные составляющие – инфраструктурная, локомотивная и перевозочная – поддерживают прозрачность тарифа и формируют потенциал для инвестиций в отрасль. Также нужно развивать систему тарифного коридора, которая дает РЖД необходимую гибкость», – рассуждает спикер.

С. Брокар отмечает, что РЖД предлагают вариант маршрутного тарифообразования, в отличие от существующего общесетевого тарифа. По ее словам, влияние такого подхода на экономику перевозок сложно рассчитать. Если переходить на индивидуализацию тарифов по маршрутам, нужно протестировать их на самых востребованных маршрутах в течение сопоставимого периода, чтобы понять плюсы и минусы для каждой из сторон.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions