+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2022 14:26:29
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Процедура тарифообразования регрессирует

О несоответствии процедуры тарифного регулирования целям Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года с прогнозом на 2035-й на конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» рассказала основатель N.trans Lab Мария Никитина.
Она напомнила, что основными требованиями документа к тарифной системе являются стимулирование всех участников рынка к равномерной гарантированной загрузке инфраструктуры, повышение гибкости тарифного регулирования для услуг с повышенным качеством, прозрачные механизмы предоставления скидок и поддержание инфраструктуры в нормативном состоянии за счет тарифов и иных решений.

«Цели транспортной стратегии России предполагают повышение зрелости транспортной системы России: увеличение производительности, скорости, технологичности, доступности и качества транспортных услуг, в том числе и на железнодорожном транспорте. Большая часть инвестиционной программы Транспортной стратегии направлена на развитие железнодорожного транспорта. При этом процедура тарифообразования регрессирует и становится непригодной для поддержки целей транспортной стратегии», – отмечает М. Никитина.

Как она разъясняет, процедура тарифообразования на железнодорожном транспорте «приватизируется узкой группой не самых значимых участников экономической деятельности страны». Как следствие – тарифная система обслуживает интересы узкой группы лиц, растет объем перекрестного субсидирования.

«Тарифная система тянет всю экономику вниз, в сырьевой регресс. Из-за невозможности решить ключевой вопрос тарифного перекоса деградируют и методы тарифного регулирования. Одной из острейших проблем является проблема морального устаревания инструментов тарифного регулирования», – отметила спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions