+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2020 16:32:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

При снижении грузовой базы на 3% в 2020 году спрос на полувагоны снизится на 16,5 тыс. ед.

Средний профицит полувагонов на сети РЖД в I квартале 2020 года составляет 59 тыс. ед., в то время как годом ранее парк полувагонов находился в сбалансированном состоянии. «Здоровый» профицит оценивается в 2% от общего парка полувагонов, или 10–11 тыс. ед. Такие цифры сегодня на транспортном онлайн-форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» озвучила директор по маркетингу ПАО «НПК ОВК» Нина Борисенко.
Она сообщила, что с начала прошлого года ставка на типовой полувагон снизилась почти вдвое. И на рынке по-прежнему сохраняются предпосылки для ее дальнейшего падения. В такой ситуации привлечение новых типовых вагонов в большинстве случаев становится нецелесообразным, поскольку c учетом размера лизинговых платежей их доходность будет отрицательной. Эта ситуация уже повлияла на структуру производства. Выпуск типовых вагонов практически прекратился, в 2020 году более 80% произведенных полувагонов – вагоны нового поколения.

На фоне падения погрузки не отмечено роста эффективности перевозок. «Средний оборот полувагонов на сети РЖД за последний год вырос до 19,1 дней (+4,7% к аналогичному периоду годом ранее)», – отмечает спикер.

Несмотря на прогнозируемое снижение грузовой базы в 2020 году (по оценкам РЖД – порядка 3%), среднегодовой темп роста грузооборота в период 2020–2025 гг. может составить 2,1%. При наступлении сценария по версии РЖД (-3%) в 2020 году спрос на полувагоны может снизиться на 16,5 тыс. ед. «По нашей оценке, рынок находится в стадии перепроизводства, так как реальная потребность в новых полувагонах ниже фактических объемов выпуска последних лет», – добавляет спикер.

Н. Борисенко также сообщила, что с учетом текущей ситуации и прогноза ОАО «РЖД» по сокращению погрузки баланс парка нефтебензиновых цистерн прогнозируется не ранее 2022 года. Перевозки нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом снижались последние годы вследствие роста конкуренции со стороны трубопроводного транспорта.

«С 2020 года ожидается значительное сокращение добычи нефти странами ОПЕК, чтобы восстановить цены после их падения и коронавируса», – добавляет она.

Позитивным фактором в сегменте перевозок нефтепродуктов может быть стать изменение структуры перевозимых грузов в пользу светлых, цены на которые не так сильно упали, как на темные нефтепродукты.

Что касается спроса на фитинговые платформы, он может быть отложен из-за пандемии. Часть спроса на новые фитинговые платформы в 2020–2022 гг. будет перенесена на 2023+ гг. из-за нестабильности на рынке контейнерных перевозок вследствие коронавируса, комментирует Н. Борисенко. Кроме того, спрос может быть отложен из-за перенасыщения рынка новыми платформами, произведенными в 2019–2020 гг. В I квартале текущего года было реализовано около 60% от прогнозируемого спроса.

Н. Борисенко также отдельно остановилась на реализации планов по погрузке угля. В частности, она напомнила, что более половины угля на восточном направлении вывозится с помощью типовых полувагонов (то есть менее эффективно). «Если 396,4 тыс. отправок типовых полувагонов заменить на отправки в вагонах на тележке 25 тс (погрузка в вагон на 5,7 т больше), погрузка прирастет на 2,26 млн т. С учетом того, что погрузка на Восточном полигоне в прошлом году составила 52,2 млн т, вагоны на тележке 25 тс позволили бы в 2020 году перевезти 54,5 млн т без каких-либо мер по расширению инфраструктуры и превысить плановый показатель (53 млн т) на 2,8%», – добавила она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions