+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2020 16:12:02
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Немецкая HHLA заинтересована в долевом участии в новом порту Каспий

HHLA заинтересована в долевом участии в проекте «Каспий», сообщил председатель Национальной ассоциаций логистов Германии в России Мирко Новак в ходе международной конференции Transtec. Оно может быть реализовано через дочернюю компанию HHLA International, которая уже приобрела акции в портах Одессы и Таллина. По его словам, в рамках проекта планируется строительство двух терминалов ООО «ПЛК «Каспий» на двух территориях портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Астраханской области площадью 240 га. Терминалы должны быть введены в эксплуатацию в период 2022–2024 гг. и будут обрабатывать грузы, идущие по МТК Север – Юг.
Основное финансирование строительства и оснащение портовых терминалов планируется к реализации посредством финансирования банков ФРГ. Подписание соглашения о намерениях для экспортных кредитов, включая государственные гарантии, находится в настоящее время в процессе обсуждения. Работа, необходимая для утверждения проекта, находится в финальной стадии и будет закончена к концу 2020 года.

«Принимая во внимание основные параметры, развитие проекта «Каспий» является экономически целесообразным и, как ожидается, привлечет частных инвесторов», – к такому выводу пришли в Hamburg Port Consulting. По данным, собранным экспертами, прогнозируемые показатели грузоперевозок составляют по контейнерным грузам 453 TEU в наилучшем сценарии и 216 TEU в базовом сценарии к 2050 году. К этому же периоду грузовая неконтейнерная база должна составить 14,3 тыс. т. Если рассматривать перспективы «Каспия» в ближайшем будущем, то можно прогнозировать 84 TEU в наилучшем сценарии и 53 TEU в базовом к 2023 году, а также 7,2 тыс. т неконтейнерных грузов. Чистая приведенная стоимость составила $874,6 млн. При этом прогнозируется около 5–6 тыс. судозаходов в год. Динамический срок окупаемости проекта «Каспий» оценивается в 6,9 года.

Между основным инвестором и компаниями HHLA/HPC было подписано соглашение о том, что HPC продолжит управление проектом и готова перенять управление эксплуатацией терминала после после завершения строительства.

«Каспий – это динамически развивающийся регион с большим потенциалом роста. Он может стать логистическим хабом для соединения транспортных коридоров Север – Юг и Восток – Запад и выходом на рынки Индии и ОАЭ», – заключил Мирко Новак.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions