+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2024 11:49:57
Авто / Новости
РЖД-Партнер

К концу года количество беспилотных грузовиков на трассе М-11 увеличится почти в пять раз

К концу 2024 года автопарк беспилотных грузовиков, тестируемых на платной трассе М-11 «Нева», должен расшириться до 43 машин. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе выступления в Совете Федерации заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Сейчас в эксперименте участвуют девять беспилотных автомобилей. Таким образом, в течение года их количество увеличится почти в пять раз, пишет Trans.ru.
«В прошлом году на трассе М-11 «Нева» запущены перевозки беспилотных грузовиков. Создан цифровой двойник дорожной инфраструктуры трассы. Технология обеспечивает эксплуатацию беспилотных транспортных средств, расширяя дальность машинного зрения путем взаимодействия с «умной» инфраструктурой дороги. Сейчас на этой дороге используются шесть беспилотников ПАО «КамАЗ» и три «Сберавтотех». К концу года произойдет расширение автопарка на этой трассе до 43 единиц», – рассказал Виталий Савельев.

Он уточнил, что из этих 34 дополнительных беспилотников «КамАЗ» обеспечит производство 12 машин, а еще 22 автомобиля поэтапно введет в эксплуатацию «Сберавтотех».

Первые беспилотные грузовики выехали на трассу М-11 «Нева» в середине июня прошлого года. Их тестирование проводится в рамках проекта по организации беспилотных логистических коридоров.

Первым таким коридором как раз таки должна стать платная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. К 2030 году к ней постепенно должны присоединиться ЦКАД, М-4 «Дон», М-12 «Москва – Казань» и др., в результате чего общая протяженность беспилотных логистических коридоров в России составит 19,5 тыс. км.

Считается, что благодаря их использованию коммерческая скорость доставки товаров увеличится на 25%, а себестоимость перевозок при этом снизится на 10%.

По текущим правилам эксперимента, во время беспилотной поездки в кабине транспортного средства обязательно должен присутствовать водитель-испытатель, который в случае необходимости сможет взять управление на себя.

Грузовики двигаются в общем потоке – без выделения отдельной полосы. Однако при этом в города они не заезжают: беспилотные перевозки выполняются от склада до склада.

В тестировании участвуют ПАО «КамАЗ» и «СберАвтоТех» как разработчики беспилотных технологий и Globaltruck как транспортная компания, а также крупные федеральные ритейлеры X5 Group и «Магнит». Оператором «умной» инфраструктуры является ГК «Автодор».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions