+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2023 14:40:35
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Грузоперевозки из Китая в Европу через Транскаспийский коридор увеличились на 84 %

Объем грузов, перевозимых из Китая в Европу по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, за 8 месяцев текущего года вырос на 84%. Об этом сообщил министр транспорта РК Марат Карабаев, выступая на VI международном транспортно-логистическом бизнес-форуме «New Silk Way», передает корреспондент МИА «Казинформ».
- Казахстан имеет место в порту Ляньюньган. Сейчас мы строим новый сухой порт в городе Сиань. Грузы собираются в этих двух точках. Далее идет сухой порт Хоргос. Там также есть доля Китая. Маршрут идет от Хоргоса в сторону Актау. Есть два порта общей суммарной мощностью 20 млн тонн грузов – это порты Актау и Курык. Грузы, проходящие через них, проходят по Каспийскому морю далее через Азербайджан и Грузию, и достигают Европы. Транскаспийский международный транспортный маршрут теперь становится важным коридором. Если сравнивать итоги 2021 года и 2022 года, то показатель использования коридора увеличился, - сказал он.

Согласно озвученным данным, с начала года показатель перевозимых грузов по этому маршруту увеличился на 84 %.

По словам Марата Карабаева, важную роль в развитии этого маршрута играет слаженная работа с отраслевыми министерствами Азербайджана и Грузии. Поэтому в прошлом году была подписана соответствующая дорожная карта, направленная на устранение препятствий. В целом реализовано несколько инфраструктурных проектов по развитию Транскаспийского коридора и расширению мультимодальных перевозок Казахстана. В прошлом году на участке Достык-Мойынты началось строительство второй дороги, что увеличит пропускную способность в 5 раз и скорость перевозок. Начинается строительство кольцевой железнодорожной линии Дарбаза-Мактарал. Есть один новый проект по направлению Бахты-Аягоз. Есть еще два крупных железнодорожных пункта пропуска. В этом году грузооборот достигнет 27 млн тонн. То есть сейчас очень важно открыть третий пункт приема грузов из Китая. С этой точки зрения наиболее актуальным объектом является новый железнодорожный вокзал с грузооборотом 20 млн тонн, строящийся по направлению Бахты-Тачен.

Глава минтранспорта добавил, что необходимо увеличить мощность портов Курык, Актау. На новом железнодорожном пункте пропуска по маршруту Бахты-Тачен необходимо построить новый сухой терминал. Кроме того, сейчас предполагается увеличить мощность действующих железнодорожных пунктов пропуска. Такие проекты будут реализованы в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions