+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2021 10:14:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузоотправители: при введении механизма вези или плати важно не затрагивать ранее заключенные договоры

К внедрению механизма «вези или плати» в виде эксперимента на дополнительных объемах угля из Кузбасса сами грузоотправители относятся положительно, отмечая при этом важность незатрагивания новых правил ранее заключенных договоров и возможности обкатать нововведения. Такое мнение в разговоре с РЖД-Партнером высказал заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов.
«Нынешний рост цен на уголь позволяет лишь частично рассчитываться с накопленными ранее, в период низких цен долгами. Об инвестициях в дальнейшее развитие вопрос не стоит. Соответственно, механизм банковской гарантии найдет поддержку у большинства грузовладельцев», – говорит он.

Ранее со стороны правительства РФ прозвучала точка зрения об отсутствии необходимости введения приоритетов на дефицитной инфраструктуре. «Конкретно для кузбасских отправителей коксующегося угля (его доля невелика в общем объеме отгрузки на восток) это предложение, может, и разумно. Если приоритет будет носить общесетевой характер, то коксы из Якутии просто съедят возможности инфраструктуры восточного БАМа и энергетические угли из Кузбасса не проедут в том объеме, в котором едут сейчас», – комментирует собеседник.

Напомним, ранее стало известно, что на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова 15 апреля было решено сузить охват подготавливаемого законопроекта. Если ранее объемы и виды грузов, а также на каких направлениях можно заключать долгосрочные обязывающие договоры на условиях ship-or-pay не конкретизировались, то теперь речь идет только о дополнительных отправках угля из Кузбасса в восточном направлении, рассчитанных на 2022–2024 гг.

Таким образом, новый механизм будет введен не сразу на всей железнодорожной сети, а лишь в виде эксперимента на дополнительных объемах угля – максимум 15 млн т груза в год. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions