+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2021 10:14:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузоотправители: при введении механизма вези или плати важно не затрагивать ранее заключенные договоры

К внедрению механизма «вези или плати» в виде эксперимента на дополнительных объемах угля из Кузбасса сами грузоотправители относятся положительно, отмечая при этом важность незатрагивания новых правил ранее заключенных договоров и возможности обкатать нововведения. Такое мнение в разговоре с РЖД-Партнером высказал заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов.
«Нынешний рост цен на уголь позволяет лишь частично рассчитываться с накопленными ранее, в период низких цен долгами. Об инвестициях в дальнейшее развитие вопрос не стоит. Соответственно, механизм банковской гарантии найдет поддержку у большинства грузовладельцев», – говорит он.

Ранее со стороны правительства РФ прозвучала точка зрения об отсутствии необходимости введения приоритетов на дефицитной инфраструктуре. «Конкретно для кузбасских отправителей коксующегося угля (его доля невелика в общем объеме отгрузки на восток) это предложение, может, и разумно. Если приоритет будет носить общесетевой характер, то коксы из Якутии просто съедят возможности инфраструктуры восточного БАМа и энергетические угли из Кузбасса не проедут в том объеме, в котором едут сейчас», – комментирует собеседник.

Напомним, ранее стало известно, что на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова 15 апреля было решено сузить охват подготавливаемого законопроекта. Если ранее объемы и виды грузов, а также на каких направлениях можно заключать долгосрочные обязывающие договоры на условиях ship-or-pay не конкретизировались, то теперь речь идет только о дополнительных отправках угля из Кузбасса в восточном направлении, рассчитанных на 2022–2024 гг.

Таким образом, новый механизм будет введен не сразу на всей железнодорожной сети, а лишь в виде эксперимента на дополнительных объемах угля – максимум 15 млн т груза в год. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions